Электронная цифровая подпись выпускается на имя определенного физического лица – сотрудника или руководителя организации, или индивидуального предпринимателя. Она является юридическим подтверждением действий, которые совершаются с ее помощью.
Электронная подпись (ЭП) бывает нескольких видов: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Последняя чаще всего используется предпринимателями.
Зачем нужна ЭЦП для ИП? Это средство криптографии позволяет:
- заверять электронную документацию;
- предоставлять отчетность в контролирующие инстанции;
- получать доступ к государственным услугам;
- взаимодействовать с различными информационными системами;
- принимать участие в тендерах;
- сотрудничать с маркетплейсами.
Что дает оформление ЭП для ИП
С помощью криптографического подтверждения авторства предприниматель получает следующие возможности:
- упрощение заключения договоров с заказчиками или поставщиками;
- расширение географии бизнеса;
- перевод больших объемов внутреннего и внешнего документооборота в электронный формат.
Получение ЭЦП для ИП позволяет упростить все взаимодействия путем увеличения скорости оформления документации, подготовки и сдачи отчетов. Дополнительными преимуществами получения ЭП являются:
- возможность сэкономить время подтверждения сделок с контрагентами и предоставления отчетности в контролирующие инстанции;
- защитить процесс подписания от подделок злоумышленниками;
- сократить затраты денежных средств из-за отсутствия необходимости покупки бумаги, печати документов и отправки их по почте или с курьером.
ЭЦП для участия в тендерах
Оформление ЭЦП для участия в тендерах – обязательная процедура, поскольку с ее помощью подтверждаются практически все действия на тендерных площадках. Без этого невозможно прохождение аккредитации, подачи заявки на участие в торгах, подача ценовых предложений во время аукциона.
Торговые площадки подразделяются на коммерческие и федеральные (позволяющие организовывать государственные закупки и коммерческие торги). ЭЦП для тендеров необходима для всех видов площадок. Согласно установленным ими требованиям, чтобы участвовать в торгах, предприниматель должен приобрести сертификат ЭП.
Правила и порядок участия в государственных закупках содержатся в Федеральном Законе РФ № 44-ФЗ. Для коммерческих тендеров дополнительно регулирует порядок регламент площадки, на которой они проводятся. ЭП максимально защищает участников при соблюдении прозрачности процедуры торгов и ее информационной открытости.
ЭЦП для подачи налоговой отчетности
Для автоматизированной сдачи отчетности в налоговые органы и другие контролирующие инстанции необходимо выпустить квалифицированную подпись. Все действия индивидуальный предприниматель может выполнять самостоятельно:
- подготовку отчета в рабочей учетной программе;
- загрузку их в систему оператора;
- проверку на наличие ошибок и неточностей, а также отправку.
Предприниматель за счет приобретения ЭЦП получает ряд преимуществ:
- Уменьшение вероятности несвоевременного предоставления отчетов. Предприниматель избегает попадания под штрафные санкции, при отправке отчетности и моментальном получении уведомления, что она принята сервером налоговой службы (даже за минуту до окончания срока подачи).
- Возможность сохранения всех параметров, которые регулярно повторяются в отчетах предприятия.
- Автоматическое формирование архива копий квитанций.
- Защита от несанкционированного просмотра отчетов посторонними лицами.
- Сокращение затрат на бумагу и канцелярские товары.
- Отсутствие необходимости терять время в очереди в налоговых органах.
ЭЦП для работы с маркетплейсами
Все отечественные и международные маркетплейсы к обязательным требованиям, предъявляемым к сотрудничеству с поставщиками продукции, относят наличие ЭЦП. Маркетплейсы — это электронные коммерческие платформы, на которых предприниматели и компании размещают на продажу свои товары. Эти торговые площадки отображают продукцию от различных поставщиков и этим упрощают покупателям процедуру поиска и приобретения изделий.
Каждая организация, перед тем, как опубликовать товары на данных платформах, должна получить электронную цифровую подпись для маркетплейсов. Это криптографическое средство используется для решения следующих задач:
- проведение регистрации деклараций соответствия на реализуемую продукцию;
- заверение партнерского соглашения с маркетплейсом;
- размещение товаров в витрину торговой платформы;
- осуществление оперативного обмена документацией с контрагентами посредством автоматизированного документооборота;
- совершение различных операций и действий, имеющих юридическое значение, от лица предпринимателя и других.
Что необходимо для прохождения процедуры
Заявитель может оформить электронную подпись уже через день, после обращения за помощью в центр сертификации. Для этого необходимо подать заявку и предоставить:
- регистрационную документацию (свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет в ФНС, выписки из ЕГРИП и т.д.);
- карточку с образцами подписей;
- паспорт или другие документы, которые удостоверяют личность гражданина РФ, на которую будут производить оформление;
- если ИП имеет в штате оформленных сотрудников и ЭП выпускается на них, необходима доверенность на ответственное лицо, заверенная нотариально, официальный приказ о его назначении на занимаемую должность.
Этапы оформления
Процедура получения цифровой подписи предусматривает выполнение следующих пошаговых действий:
- Подача заявки в организацию по сертификации.
- Предоставление необходимой документации.
- Оформление и выпуск сертификата ключа.
- Выдача программных средств, которые выполняют криптографическое шифрование, предоставление ключа защиты носителя электронной подписи.
Подпись действительна в течение одного года. Ежегодно ее необходимо перевыпускать.
По всем вопросам можно получить бесплатную консультационную помощь у специалистов центра сертификации «Гортест».
Рассчитать стоимость