Фурнитура – это вспомогательные элементы для различных конструкций (мебели, дверных и оконных блоков, одежды и т.д.), при помощи которых производителем задаются необходимые параметры функциональности, комфорта в эксплуатации и надежности.
Классификация указанных изделий зависит от сферы их применения.
К примеру, к мебельной фурнитуре относят:
- механизмы для подъема (газовые, вертикального открывания и т.д.)
 - ручки;
 - опоры;
 - петли;
 - держатели;
 - выдвижные системы;
 - различные уплотнители и другие элементы.
 
Что же касается вспомогательных деталей – фурнитуры для оконных конструкций (оконных блоков), то к данной категории относятся поворотно-откидные механизмы, параллельно-сдвижные конструкции.
К фурнитуре для одежды и аксессуаров относят пуговицы, замки «молнии», заклепки, фиксаторы и т. д.
Если речь идет об изделиях для промышленности, то в категорию «фурнитура» входят различные петли, маховики, фиксаторы, шарнирные опоры и другие товары.
Является ли обязательным документом сертификат на фурнитуру? Нет, этот документ оформляется в добровольном порядке, что соответствует актуальным требованиям законодательства.
Требования законодательства
Согласно действующему законодательству в обязательном порядке оформлять сертификат соответствия на фурнитуру не требуется. Данные изделия не попадают под действие таких тех. регламентов, как:
- ТР ТС 025/2012 (мебель);
 - ТР ТС 017/2011 (товары легкой промышленности);
 - и иных.
 
Не указана фурнитура, как отдельный товар, также и в ПП РФ №982, ФЗ 123, ПП РФ №241 и иных нормативно-правовых актов, согласно которым проводится обязательная оценка.
Пройти сертификацию фурнитуры производитель может в добровольном порядке – такая возможность закреплена в ФЗ РФ №184.
Какие документы нужно предоставить для оформления сертификата?
Чтобы оформить добровольный сертификат на оконную фурнитуру и другие разновидности указанной категории товаров, предпринимателю необходимо предоставить:
- сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
 - выдержки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
 - карточку предприятия (реквизиты);
 - описание продукции – указываются наименования, назначение изделий, коды товаров по ТН ВЭД, ОКПД2, полный ассортимент фурнитуры и иные сведения;
 - информация о маркировке – этикетки либо ярлыки;
 - для импортной продукции – договор на поставку, ДУЛ, а также инвойс, спецификацию и т.д.
 
Этапы добровольной сертификации
Документы, которые предоставляет заявитель, проверяются специалистами центра «ГОРТЕСТ» на полноту. После проводится анализ качества продукции с целью определить соответствие товаров по нормам качества согласно ГОСТ или ТУ.
По результатам проверок регистрируется и выдается добровольный сертификат на фурнитуру.
Документ оформляется на бланке специального образца и в нем указывается информация о:
- СДС (т.е. системе оценки);
 - ОС (органе по сертификации);
 - предприятии (заявителе) – название, данные о гос. регистрации (номера ОГРН, ИНН), контакты и иные;
 - сертифицируемых товарах;
 - ГОСТ или ТУ;
 - дате регистрации;
 - сроке действия документов;
 - и иные сведения.
 
Срок, на который выдается добровольный сертификат, составляет 1 либо 3 года.
Зачем вашей компании нужна добровольная сертификация?
Если продукция не попадает под действие ТР ТС и ПП РФ, то она может производиться и реализовываться без разрешительных документов. Однако на практике наличие добровольного сертификата обязательно в тех случаях, когда компания:
- стремится документально подтвердить качество фурнитуры перед потенциальными деловыми партнерами или покупателями;
 - планирует принять участие в тендерах согласно положениям ФЗ-44 и ФЗ-223;
 - получить инвестиции;
 - выйти на новые рынки для сбыта товаров;
 - и достигнуть иных поставленных целей.
 
Сертификация ИСО – что важно знать об этой процедуре?
Для участия в тендерах помимо добровольного сертификата на фурнитуру предпринимателю может также понадобиться сертификат ИСО.
Сертификация ИСО – добровольная процедура. Она проводится по результатам внедрения системы менеджмента качества (СМК).
СМК внедряется и используется согласно стандартам группы ИСО (9001, 14001, 18001 и иных) – как согласно отдельным стандартам, так и нескольким одновременно (ИСМ). Этапами внедрения являются анализ рисков, разработка документации, мониторинг и корректировка, обучение сотрудников и т.д.
Сертификат ИСО выдается на срок 3 года, после чего подлежит переоформлению.
Что еще понадобится нужно оформить для изготовления и производства фурнитуры?
Для производства и реализации продукции понадобится также оформить:
- ТУ – т.е. тех.условия на производство (могут дополнять существующие ГОСТ или самостоятельно применяться для производства товаров);
 - ТИ – технологические инструкции;
 - этикетки – содержат основную информацию о производителе, свойствах товаров.
 
Получить бесплатную консультацию специалиста «ГОРТЕСТ» по вопросам оформления добровольных сертификатов на фурнитуру и иных документов для производства и реализации товаров в ЕАЭС вы можете по телефону или онлайн.
Звоните!