Сертификат на фурнитуру

Фурнитура – это вспомогательные элементы для различных конструкций (мебели, дверных и оконных блоков, одежды и т.д.), при помощи которых производителем задаются необходимые параметры функциональности, комфорта в эксплуатации и надежности.

Классификация указанных изделий зависит от сферы их применения.

К примеру, к мебельной фурнитуре относят:

  • механизмы для подъема (газовые, вертикального открывания и т.д.)
  • ручки;
  • опоры;
  • петли;
  • держатели;
  • выдвижные системы;
  • различные уплотнители и другие элементы.

Что же касается вспомогательных деталей – фурнитуры для оконных конструкций (оконных блоков), то к данной категории относятся поворотно-откидные механизмы, параллельно-сдвижные конструкции.

К фурнитуре для одежды и аксессуаров относят пуговицы, замки «молнии», заклепки, фиксаторы и т. д.

Если речь идет об изделиях для промышленности, то в категорию «фурнитура» входят различные петли, маховики, фиксаторы, шарнирные опоры и другие товары.

Является ли обязательным документом сертификат на фурнитуру? Нет, этот документ оформляется в добровольном порядке, что соответствует актуальным требованиям законодательства.

Требования законодательства

Согласно действующему законодательству в обязательном порядке оформлять сертификат соответствия на фурнитуру не требуется. Данные изделия не попадают под действие таких тех. регламентов, как:

  • ТР ТС 025/2012 (мебель);
  • ТР ТС 017/2011 (товары легкой промышленности);
  • и иных.

Не указана фурнитура, как отдельный товар, также и в ПП РФ №982, ФЗ 123, ПП РФ №241 и иных нормативно-правовых актов, согласно которым проводится обязательная оценка.

Пройти сертификацию фурнитуры производитель может в добровольном порядке – такая возможность закреплена в ФЗ РФ №184.

Какие документы нужно предоставить для оформления сертификата?

Чтобы оформить добровольный сертификат на оконную фурнитуру и другие разновидности указанной категории товаров, предпринимателю необходимо предоставить:

  • сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
  • выдержки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
  • карточку предприятия (реквизиты);
  • описание продукции – указываются наименования, назначение изделий, коды товаров по ТН ВЭД, ОКПД2, полный ассортимент фурнитуры и иные сведения;
  • информация о маркировке – этикетки либо ярлыки;
  • для импортной продукции – договор на поставку, ДУЛ, а также инвойс, спецификацию и т.д.

Этапы добровольной сертификации

Документы, которые предоставляет заявитель, проверяются специалистами центра «ГОРТЕСТ» на полноту. После проводится анализ качества продукции с целью определить соответствие товаров по нормам качества согласно ГОСТ или ТУ.

По результатам проверок регистрируется и выдается добровольный сертификат на фурнитуру.

Документ оформляется на бланке специального образца и в нем указывается информация о:

  • СДС (т.е. системе оценки);
  • ОС (органе по сертификации);
  • предприятии (заявителе) – название, данные о гос. регистрации (номера ОГРН, ИНН), контакты и иные;
  • сертифицируемых товарах;
  • ГОСТ или ТУ;
  • дате регистрации;
  • сроке действия документов;
  • и иные сведения.

Срок, на который выдается добровольный сертификат, составляет 1 либо 3 года.

Зачем вашей компании нужна добровольная сертификация?

Если продукция не попадает под действие ТР ТС и ПП РФ, то она может производиться и реализовываться без разрешительных документов. Однако на практике наличие добровольного сертификата обязательно в тех случаях, когда компания:

  • стремится документально подтвердить качество фурнитуры перед потенциальными деловыми партнерами или покупателями;
  • планирует принять участие в тендерах согласно положениям ФЗ-44 и ФЗ-223;
  • получить инвестиции;
  • выйти на новые рынки для сбыта товаров;
  • и достигнуть иных поставленных целей.

Сертификация ИСО – что важно знать об этой процедуре?

Для участия в тендерах помимо добровольного сертификата на фурнитуру предпринимателю может также понадобиться сертификат ИСО.

Сертификация ИСО – добровольная процедура. Она проводится по результатам внедрения системы менеджмента качества (СМК).

СМК внедряется и используется согласно стандартам группы ИСО (9001, 14001, 18001 и иных) – как согласно отдельным стандартам, так и нескольким одновременно (ИСМ). Этапами внедрения являются анализ рисков, разработка документации, мониторинг и корректировка, обучение сотрудников и т.д.

Сертификат ИСО выдается на срок 3 года, после чего подлежит переоформлению.

Что еще понадобится нужно оформить для изготовления и производства фурнитуры?

 Для производства и реализации продукции понадобится также оформить:

  • ТУ – т.е. тех.условия на производство (могут дополнять существующие ГОСТ или самостоятельно применяться для производства товаров);
  • ТИ – технологические инструкции;
  • этикетки – содержат основную информацию о производителе, свойствах товаров.

Получить бесплатную консультацию специалиста «ГОРТЕСТ» по вопросам оформления добровольных сертификатов на фурнитуру и иных документов для производства и реализации товаров в ЕАЭС вы можете по телефону или онлайн.

Звоните!

    Оставить заявку