При импорте продукции в Россию или на территорию стран ЕАЭС таможенным органам необходимо предъявить документ об обязательной сертификации (декларировании) ввозимого товара согласно техническим регламентам ЕАЭС или национальным НПА. В случае отсутствия импортируемых изделий в указанных техрегламентах потребуется отказное письмо (ОП), помощь в оформлении которого может быть оказана специалистами центра сертификации «Гортест» от ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации).
ЦС «Гортест» быстро, без переплат оказывает содействие в оформлении отказного письма ВНИИС на любой вид изделий, не регулируемых нормативно-техническими актами ЕАЭС и РФ. Наш Центр гарантирует легитимность заключения в виде ОП в спорных ситуациях с таможенными, судебными, контрольно-надзорными органами во всех странах ЕАЭС. Для уточнения сроков, стоимости, необходимой для получения заключения документации обращайтесь к специалистам Центра за бесплатной консультацией. Оформление происходит в срок от 1 до 5 рабочих дней.
Как получить отказное письмо ВНИИС
Основная функция выдаваемого разрешительного документа в форме сертификата, декларации или ОП ВНИИС – контроль качества и безопасности ввозимой из-за рубежа продукции. При сертификации или декларировании специалисты Центра руководствуется действующими договорами и актами ЕАЭС по отнесению продукции к объектам подтверждения соответствия установленным требованиям.
Если товар не подпадает под действие ТР ЕАЭС, Решение КТС 620 или ПП 982, то выдается отказное письмо.
Документ оформляется добровольно на основании заявки импортера и обладает следующими плюсами:
- ускорение процедуры таможенного оформления при пересечении границы на таможенных пунктах пропуска;
- свободное обращение товара в странах ЕАЭС;
- возможность участия в конкурсных закупках согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- предоставление документа покупателям по их желанию.
Порядок получения отказного письма ВНИИС
Этапы составления письма в ЦС «Гортест»:
- заявитель подает заявку через удобный канал коммуникации (онлайн, по телефону или лично);
- передается пакет необходимой документации для оформления заключения;
- производится анализ документации специалистами Центра;
- составляется ОП, регистрируется, выдается клиенту удобным способом (курьерской службой, почтой, лично в офисе Центра).
Заказчик в зависимости от своих потребностей сможет оперативно получить отказное письмо ВНИИС одного из двух видов – для таможни или для торговли. Пакет подаваемой документации в двух случаях разный. Документы, подаваемые при заключении для таможенных органов:
- договор поставки, купли-продажи, контракт;
- инвойс с номером и датой, содержащий перечень товаров, стоимость, количество;
- упаковка при отсутствии инвойса;
- заключение ТПП, если продукция заявляется как «бывшая в употреблении»;
- если груз является гуманитарной помощью, передается соответствующее удостоверение;
- регистрационное удостоверение Росздравнадзора при поставке иммунобиологических средств;
- технические документы для электрооборудования;
- полные реквизиты предприятия, сведения о руководителе.
Подаваемые документы должны быть переведены на русский язык, подписаны и скреплены печатью импортера-заявителя.
При оформлении отказного письма для торговли в пределах ЕАЭС подается:
- полное наименование организации с реквизитами, подпись руководящего органа и печать;
- название товара (ассортимента товаров);
- основные параметры продукции (технические характеристики, свойства, способы применения и т.д.):
- желательно указать коды ОКПД2 и ТН ВЭД.
Уточнить детально все тонкости оформления вы можете на бесплатной консультации у специалистов Центра.
ОП будет содержать следующие сведения:
- разъяснения, почему и на основании каких нормативных актов ваша продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию;
- коды ТН ВЭД и ОКПД 2 на товары;
- информация о продукции, производителе или поставщике – заявителе.
Срок действия отказного письма не установлен – оно действительно до внесения изменений в соответствующие нормативные акты.
Преимущества обращения в ЦС «Гортест»
- объективность анализа предоставляемой документации;
- оперативность при обработке (от суток до пяти в зависимости от срочности);
- хеджирование рисков для бизнеса при контактах с контрольно-надзорными органами, в том числе таможенными;
- высокий профессионализм экспертов центра;
- независимость заключений для всех государственных органов;
- учет и архивирование документов, что помогает нашим клиентам, например, в случае утраты документов.
Свяжитесь с нами по удобному для вас каналу связи, мы ответим незамедлительно. Все консультативные услуги наших сотрудников бесплатные!