Паспорт безопасности — важный элемент пакета технической документации, который включает в себя информацию об опасных для людей и окружающей среды аспектах:
- ряда веществ, в первую очередь, речь идет о химических веществах;
- предприятиях и объектах, занимающихся производством веществ такого рода: документ предполагает описания потенциально опасных этапов производства и способов сокращения рисков;
- муниципальных учреждений и других объектов высокой людской проходимости: паспорт безопасности составляется с учетом необходимости устранения ситуаций, могущих нести угрозу жизни и здоровью людей;
- земельных территорий (краёв и регионов), чьи климатические особенности и промышленная спецификация может нести потенциальную угрозу населению.
Наибольшей востребованностью сейчас пользуются паспорта безопасности на химическую продукцию, так как их оформление и регистрация необходима для:
- транспортировки химической продукции;
- прохождения таможенных проверок, в том числе на территории стран Таможенного союза;
- реализации веществ: паспорт безопасности обязателен, если речь идет о потенциально опасной химической продукции, веществах с неизвестной степенью риска и продуктах, представляющих собой новые химические разработки.
Паспорт химбезопасности отечественного образца представляет собой аналог листа MSDS. Структура и содержание паспорта регламентируется государственным стандартом ГОСТ 30333.
Основные разделы паспорта
Паспорт безопасности обозначенного типа включает информацию о:
- продукте, его принятом названии и производителе;
- составе и потенциально опасных характеристиках продукта;
- специфике надлежащей эксплуатации, перевозке, упаковке, хранении и утилизации;
- особенностях взаимодействия с другими веществами;
- мерах предосторожности и процедуре оказания первой помощи в случае отравления или другого воздействия негативного характера химвещества на людей.
Оформление паспорта безопасности
Паспорт безопасности приобретает силу только после регистрации документа, которая возможна лишь при соответствии текста и структуры документа имеющимся стандартам. Специалисты нашего сертификационного центра помогут в разработке и регистрации паспорта безопасности на продукцию, тем самым сэкономив ваше время и средства.
Этапы работы
Этапы оформления паспорта химической безопасности предполагают:
- сбор первоначального пакета документов, подтверждающих статус продукта и его производителя;
- сбор информации относительно характеристик продукта и особенностей различных действий с ним (информация собирается на основе имеющейся конструкторской и технической документации);
- подготовка проекта паспорта безопасности и согласования его с клиентом;
- формирование окончательного состава документа;
- подача заявления и экземпляров паспорта с последующим получением документов, подтверждающих регистрацию.