Паспорт безопасности химической продукции MSDS – обязательный документ, применяемый при выпуске, транспортировке, перевозке химических соединений, относимых к категории опасных. Чтобы получить паспорт безопасности (ПБ), предприниматель предоставляет подробную информацию о своем товаре и нормативную документацию. В ходе оформления ПБ в него включают важные данные, которые учитывают при производстве товара и выпуске его в обращение.
Порядок и особенности составления ПБ
Потребность в получении ПБ обусловлена потенциальной опасностью ряда выпускаемых и применяемых в быту, промышленности, веществ. Чтобы избежать опасности негативного влияния на потребителя, окружающую среду, собирают важную информацию о продукте. Ее отражают в паспорте безопасности химической продукции MSDS.
Разработка паспорта безопасности MSDS осуществляется:
- для продукции, имеющей в своем составе соединения, потенциально опасные для человека и окружающей его среды;
- товаров, которые обладают стойкой структурой и относятся к токсичным;
- соединений, включающих в свой состав элементы из регламента REACH;
- изделий, в отношении которых требуется провести отдельную процедуру авторизации с учетом положений регламента REACH.
Нет необходимости получать ПБ:
- для образований минерального характера;
- лекарств;
- ядерных и радиоактивных элементов;
- пищевой и парфюмерно-косметической продукции.
При разработке паспорта MSDS принимают во внимание, что:
- Вся информация, которая отражается в документации, должна быть действительной. Поэтому любые данные, которые указываются в ПБ, подтверждаются соответствующими документами – ГОСТами, ТУ, расчетами, протоколами испытаний.
- Информация, отражаемая в ПБ, должна быть достаточной для защиты потребителя и окружающей среды от воздействия на нее описываемого соединения.
- При отражении информации о потенциальной опасности обязательно учитывается возможный риск при условии соединения продукции с другими веществами, элементами. Это может быть воздух, вода и пр.
- Вся сведения в отношении опасности продукта подкрепляются результатами проведенных исследований.
- При сборе информации о потенциальной опасности учитываются сведения о существующих рисках каждого отдельного вещества, входящего в состав продукта.
- Составленный паспорт безопасности MSDS должен отвечать требованиям нормативной документации.
Паспорт безопасности материала MSDS включает такие сведения, как:
- название соединений;
- сведения в отношении организации, которая выступает в роли производителя товара или поставщика;
- информация о потенциальной опасности, которая предоставляется продуктом (при отражении этого пункта принимается во внимание каждая из операций, которую осуществляют с товаром);
- данные по отдельным видам соединений, входящих в состав описываемого продукта;
- описание действий, которые осуществляются при условии воздействия на потребителя продукции, отраженной в ПБ;
- информация о перечне действий, которые следует осуществить с целью предотвращения чрезвычайной ситуации;
- правила хранения, выполнения погрузки и разгрузки;
- данные о токсичности веществ и их реакционной способности;
- сведения о мерах, необходимых к соблюдению при транспортировке изделий;
- данные по этапам и их подробное описание, которые требуются при работе по удалению отходов, проведении утилизации.
Инвентаризация и регистрация реагентов
Обратите внимание, что паспорт MSDS – не единственный документ, присутствие которого необходимо при организации производства, импорта и реализации товара.
Предпринимателям, занятым в обороте реагентов и химических веществ, необходимо принимать во внимание вступающий в силу технический регламент ТР ЕАЭС 041/2017.
Предварительным этапом, который проводится перед вступлением регламента в силу, является процедура инвентаризации. Она проводится для тех видов товара, которые уже находились в обороте в момент вступления регламента в силу. Благодаря процедуре инвентаризации формируется общая база продукции, которая продается на таможенной территории ЕАЭС.
Процедура предполагает прохождение двух этапов. Первый реализуется до марта 2021 года. Он предусматривает предоставление сведений исключительно по веществу, которое принимается в продажу. Второй период продлится до 2 июня 2023 года. Второй этап отличается от первого тем, что для его прохождения предприниматель предоставляет документы, подтверждающие, что вещество поступило в продажу до того момента, как регламент начал действовать.
Все новые виды продукции подлежат прохождению нотификации.
После вступления регламента в силу оценка соответствия требованиям ТР будет проводиться в форме государственной регистрации.
Документация для обращения
При обращении в сертификационный центр заявитель предоставляет:
- свидетельство о регистрации предпринимателя, ИНН;
- реквизиты заявителя на оформление;
- сведения по веществам, соединениям, которые входят в состав описываемого продукта;
- данные о производителе;
- нормативная документация.
Процедура оформления включает этапы:
- Направление заявки.
- Предоставление необходимой документации.
- Анализ сведений, сбор дополнительных документов.
- Составление паспорта.
- Проведение регистрации.
- Получение представителем компании готового ПБ.
Готовый ПБ не имеет срока действия, если полученный документ международного образца. При составлении ПБ на основании требований ГОСТа в зависимости от типа вещества срок действия составляет 3 или 5 лет.
Остались вопросы? Обратитесь к нашим экспертам – консультации бесплатны!