Отказное письмо ГОСТ Р

В странах-участниках ЕАЭС действует в том числе и система стандартов, устанавливающих правила сертификации продукции по национальным НПА. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации (декларированию) устанавливается внутренними нормативными актами: на территории РФ – это Постановление Правительства №982. Прошедшая проверку продукция на соответствие требованиям ГОСТ Р  может свободно производиться, перемещаться, реализовываться на внутреннем и внешнем рынках ЕАЭС.

Ряд продовольственных и непродовольственных товаров не входит в список товаров, подлежащих обязательной сертификации (декларированию) как по ТР ЕАЭС, так и по ПП 982. Производители и оптовые операторы предпочитают получить документальное подтверждение вышеуказанного факта для чего обращаются в ЦС «Гортест» за получением помощи в оформлении отказного письма. Выдаются ОП двух видов – для таможни и для торговли, либо общее – по месту требования.

Отказное письмо по системе ГОСТ Р – это разъяснительный документ, подтверждающий, что товар не подлежит сертификации по ПП 982. Его наличие значительно экономит время при пересечении груза с товаром контрольных пунктов пропуска на территорию РФ.

При производстве, транспортировке продукции в пределах РФ или при экспортно-импортных операциях представители контрольно-надзорных органов могут затребовать данный документ. Производители и поставщики вправе получить содействие в оформлении отказного письма ГОСТ Р в ЦС «Гортест» быстро  – срок оформления от 8 часов (1 рабочий день). Для уточнения подробностей обращайтесь к специалистам Центра за бесплатной консультацией.

Как получить отказное письмо ГОСТ Р

Основная функция получения ОП ГОСТ Р – контроль качества продукции, информирование потребителя о ее свойствах, подтверждение возможности реализации товаров без обязательных разрешительных документов поскольку не все товары требуется сертифицировать. Отказное письмо, оформленное в центре сертификации «Гортест», а равно как и сертификат (декларация) о соответствии в одинаковой степени гарантирует свободный оборот товаров на внутреннем рынке РФ.

При сертификации в системе ГОСТ Р специалисты Центра руководствуется:

  • Постановлением Правительства РФ № 982 от 1 декабря 2012 года;
  • стандартами Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС);

Если товар не подпадает под действие вышеуказанных нормативных и технических актов, то выдается отказное письмо. Документ оформляется добровольно на основании заявки производителя или поставщика и обладает следующими плюсами:

  • ускорение процедуры таможенного оформления при пересечении границы на таможенных пунктах пропуска;
  • свободное обращение товара в РФ;
  • преимущество при участии в государственных и частных тендерах перед другими участниками;
  • снижение рисков при проверках со стороны надзорных органов;
  • предоставление документа любому покупателю или государственному учреждению по их желанию.

Порядок получения отказного письма ГОСТ Р

Центр сертификации «Гортест» вправе оказывать содействие в оформлении отказных писем для всех категорий продукции, не подлежащих обязательной сертификации в соответствии с национальными НПА. Для его получения организация передает специалистам Центра следующую информацию:

  • наименование юридического лица, его реквизиты;
  • уставные документы, ИНН, ОГРН;
  • подробное описание параметров изделия (перечня изделий);
  • договор на импорт продукции, контракт, инвойс (при импорте таких товаров).

В период от одного рабочего дня с момента передачи пакета документов заявитель сможет получить отказное письмо ГОСТ Р, которое будет содержать следующие сведения:

  • сведения о тех стандартах и законах, действие которых не распространяется на производимую (импортируемую) вами продукцию;
  • коды ТН ВЭД и ОКПД 2 на товары;
  • информация о продукции, производителе или поставщике – заявителе.

Срок действия ОП не установлен – оно действительно до внесения изменений в соответствующие нормативные акты.

Преимущества обращения в ЦС «Гортест»

  1. Документ готовится специалистами Центра в короткие сроки. Эксперты производят быструю обработку заявки и предоставленной документации, выдают соответствующий документ с его обязательной регистрацией.
  2. Мы оказываем услуги по содействию в области оформления разрешительной документации на всей территории ЕАЭС. Достаточно связаться с нашими специалистами любым удобным для вас способом, обсудить механизм оформления и получения отказного письма.
  3. Гарантия аутентичности выданных документов и отсутствие претензий со стороны контрольных органов.
  4. Конфиденциальность предоставляемой вами информации по продукции, сведениям об организации и руководителях. Мы дорожим своей репутацией, соблюдаем закон о коммерческой тайне.
  5. Проведение бесплатных консультаций на всех этапах оформления документов и в течение всего срока их действия.

Все консультации предоставляются бесплатно. Вы можете связаться с нами уже сейчас для уточнения подробностей оформления!

    Оставить заявку