Сертификация услуг по ремонту и обслуживанию техники и электроники

Сертификация услуг по ремонту и обслуживанию техники и электроникиСогласно ГОСТ 18322-2016, под услугами по техническому обслуживанию компьютеров понимаются технологические операции, организационные действия, которые призваны сделать оргтехнику исправной и работоспособной на всех этапах жизненного цикла: при применении, складировании, доставке и т.д. Данный вид сервиса не подлежит обязательной оценке, но предприниматель вправе инициировать добровольные сертификационные мероприятия для получения конкурентных преимуществ на рынке.

Виды сертификации для услуг по ремонту техники

Согласно 184-ФЗ от 27.12.2002, сертификацией называется подтверждение соответствия объекта нормам, которые прописаны в документах по стандартизации или в условиях договоров. Процедура является обязательной, если организуется по требованиям законодательства России или Евразийского Союза (ЕАЭС).

В отношении услуг по ремонту компьютеров и оргтехники не установлено требование об обязательной оценке. Процедура является добровольной, т.е. выполняемой по инициативе самого заявителя и по тем критериям, которые тот определил.

Какой вид сертификации предусмотрен для услуг по ремонту компьютеров?

Предприниматель самостоятельно определяет объект добровольной оценки. Он вправе выбрать одну или несколько услуг, оказываемых компанией, и подтвердить их качество. Проверку можно провести на соответствие профильному ГОСТ Р 50938-2013, который посвящен бытовому сервису по установке, ремонту и техобслуживанию электрических приборов.

Справка. Если предприятие работает не по ГОСТ, то оценка организуется на соответствие его индивидуальному стандарту – техническим условиям (ТУ).

Также компания вправе получить сертификат ИСО 9001. Последний предоставляется по итогам экспертной проверки и удостоверяет, что система менеджмента качества (СМК), выстроенная в организации, отвечает передовому международному опыту.

Следует ли проводить лицензирование?

Список видов деятельности, подлежащих лицензированию, приводится в Федеральном законе №99 от 04.05.2011 г. (статья 12). В данном перечне не упомянута работа сервисных центров по починке оргтехники. Значит, предприниматели вправе оказывать эти услуги без получения лицензии.

Преимущества получения сертификата

Прохождение оценочных процедур дает сервисному центру следующие преимущества:

  • укрепление доверия к торговой марке со стороны клиентов и деловых партнеров;
  • привлечение новых клиентов;
  • увеличение выручки от реализации и прибыли;
  • получение права осуществления дополнительного вида деятельности – экспертизы технических средств;
  • получение права оформлять акты о списании техники;
  • возможность участия в конкурсах и закупках и т.д.

Выгоды и преимущества от добровольного проведения сертификационных процедур каждая компания определяет для себя самостоятельно.

Преимущества добровольной сертификации сервисных центров

Сертификат является официальным подтверждением качества и стабильности оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютеров. Документ оформляется на срок 1 или 3 года. На указанный период предприятие получает право использования знака качества системы добровольной сертификации (СДС), в которой проводилась оценка.

Знак СДС можно размещать в рекламных материалах, деловой документации, в коммерческих предложениях, на сайте компании и т.д.

Зачем нужна сертификация услуг сервисному центру?

Прохождение сертификационных мероприятий – добрая воля компании или ИП. Оно принимается по решению руководства или при получении запроса ключевых бизнес-партнеров.

Оценка соответствия особенно актуальна для предприятий, которые желают нарастить продажи, увеличить выручку, открывать новые филиалы, заключать договоры с корпоративными партнерами или участвовать в тендерах.

Этапы сертификации и необходимые документы

Сертификационные процедуры организуются в следующие этапы:

  1. Обращение клиента в центр сертификации (ЦС) с заявкой.
  2. Изучение экспертами его ситуации, выбор формы и схемы подтверждения соответствия.
  3. Консультирование заявителя, заключение договора о будущем взаимодействии.
  4. Подготовка необходимых документов согласно перечню.
  5. Проверка работы сервисного центра на соответствие положениям выбранного стандарта.
  6. Документальное отражение итогов проверки.
  7. Подведение итогов оценочных процедур.
  8. Предоставление заявителю готового сертификата.

Для оценочных мероприятий нужна регистрационная документация и реквизиты фирмы или ИП, подробная информация о виде деятельности, документы на занимаемые помещения, оборудование и запчасти, подтверждения квалификации мастеров.

Этапы проверки и сертификационные процедуры

Для прохождения процедуры предприниматели обращаются в сертифицирующие органы, которые обладают соответствующей аккредитацией. Работа организуется на основании возмездного договора.

Обязательным этапом оценки является инспекция работы компании с выездом представителей сертифицирующего органа на предприятие. Проверяются такие нюансы деятельности фирмы, как:

  • выдача заказчику ремонта сопроводительной документации;
  • соответствие электроприборов, прошедших починку, нормам качества и безопасности;
  • наличие оборудования и измерительных средств;
  • наличие нормативной документации по ремонту;
  • экологическая чистота и пожаробезопасность заменяемых деталей;
  • оснащение рабочих мест мастеров;
  • проведение предварительной диагностики техники и т.д.

По итогам проверки составляется официальный документ – акт.

Стоимость и сроки сертификации

Стоимость и срок оформления сертификата зависят от таких нюансов, как:

  • особенности деятельности заявителя;
  • схема подтверждения соответствия;
  • стандарт, по которому проводится проверка;
  • внутренняя политика работы сертифицирующего органа;
  • готовность у заявителя необходимой документации.

Условия сотрудничества заранее согласуются между клиентом, ЦС и фиксируются в договоре сторон.

    Оставить заявку