Предприниматели достаточно часто сталкиваются с препятствиями при поиске компаний и организаций, которые готовы сотрудничать с ними. При этом и сами потенциальные заказчики не всегда могут определить возможность сотрудничества с компанией, опираясь на определенные данные.
Сертификат СОРБ (системы оценки российского бизнеса) представляет собой действенный инструмент, при помощи которого предприниматель имеет возможность подтвердить сворю надежность, а заказчик за короткий период времени получает исчерпывающую информацию об исполнителе и оценивает его с точки зрения возможности наладить сотрудничество. Получить помощь в оформлении документа и прохождении полного перечня необходимых этапов вы сможете, обратившись к специалистам нашего центра.
Порядок оформления, необходимая информация по заявителю
Оформление сертификата соответствия СОРБ осуществляется исключительно при наличии добровольного желания заявителя – он не относится к обязательным документам. Но при этом все больше предпринимателей обращается за его оформлением. Это связано с массой преимуществ, которые предприниматель может получить, предоставляя сертификат:
- возможность предоставления заказчику полной характеристики в соответствии с требованиями стандарта, что позволяет всесторонне оценить контрагента на предмет сотрудничества;
- снижение существующих рисков финансовых потерь от сотрудничества с непроверенными организациями;
- формирование положительной репутации о компании;
- повышение имиджа компании и значительное расширение имеющихся рынков сбыта товаров и услуг;
- возможность принимать участие в проводимых тендерах. В соответствии с законодательными нормами потенциальные заказчики могут выставлять ряд условий для участников проводимого тендера, среди которых может быть и присутствие сертификата СОРБ. Даже при условии, что он не отнесен к обязательной для предоставления документации, его присутствие будет значительно повышать шансы предпринимателя на выигрыш в проводимом конкурсе.
При обращении предпринимателя проводится всесторонняя оценка заявителя по следующим характеристикам:
- квалификация сотрудников предприятия;
- наличие допусков организации к выполнению работ;
- данные по выполненным договорам, которые были заключены с представителями различных организаций;
- отсутствие заведенных (или закрытых) уголовных дел в отношении руководящего персонала организации;
- отсутствие долгов перед финансовыми организациями (в том числе и по кредитам);
- выполнение полного перечня имеющихся налоговых обязательств.
Получение сертификата СОРБ заключается не только в определении соответствия определенным критериям и формировании имиджа компании, но также и в отнесении организации к определенной степени градации:
- первая, являющаяся наиболее простой. Она требует подтверждения соответствия деятельности предпринимателя нормам и требованиям ФЗ, определяющего нормативы в области конкурентных процедур;
- вторая. Она свидетельствует о том, что заявитель на оформление сертификата полностью отвечает нормам выполнения трудовых отношений;
- третья. Присваивается при условии того, что исполнитель имеет квалификацию, позволяющую выполнять сложные виды работ, на его предприятии функционирует система менеджмента качества. Также одним из условий причисления к такой степени градации является выполнение контракта на сумму от 50 млн. рублей;
- четвертая. Присуждается при условии наличия высокой оценки в сфере деловой репутации. Также одним из условий выступает возможность исполнителя подтвердить тот факт, что компания успешно выполнила контракты на сумму от 300 млн. рублей и более.
Документы, необходимые при обращении
Перечень документов, необходимых для предоставления предпринимателем, включает:
- регистрационные документы заявителя, уставные документы, ИНН;
- копии паспорта ген. директора компании и бухгалтера;
- имеющиеся в наличии разрешительные документы, лицензии, разрешения на выполнение определенного типа работ;
- документы, предоставляющие информацию по деятельности организации (за весь период ее функционирования);
- данные в отношении оказанных предприятием услугам (или произведенных отгруженных товарах);
- отзывы от бывших клиентов и настоящих контрагентов;
- документацию, предоставляющую информацию по участию компании или лиц, занимающих руководящие должности, в судебных разбирательствах.
Порядок оформления сертификата
Процедура оформления сертификата включает в себя следующие этапы:
- Формирование и направление заявки.
- Оформление договора, по условиям которого будут оказываться услуги.
- Анализ документации и информации по контрагенту.
- Определение возможности оформления сертификата с предоставлением заявителю информации о степени градации, которая будет вынесена.
- Направление запросов для получения полной информации о заявителе и его всесторонней оценки.
- Оформление документа.
- Размещение информации о предпринимателе в едином реестре. При необходимости любое заинтересованное лицо имеет возможность обратиться к данным, отраженным в нем.
Свяжитесь с нами прямо сейчас и получите помощь в оформлении документа, который позволит заявить о себе, как о надежном исполнителе!