Баннерная ткань – это материал композиционного типа для наружной рекламы, в конструкции которого есть прочная основа и эластичный наполнитель. Благодаря такому составу изделие обладает прочностью, устойчивостью к негативным внешним факторам, износостойкостью и иными свойствами для долговременной эксплуатации.
Баннерные ткани классифицируются по:
- материалу изготовления – чаще всего в производстве используется полиэстер и поливинилхлорид (ПВХ);
- технологии производства – литые (сетка из полиэстера заливается жидким ПВХ) или ламинированные (используется два листа ПВХ по принципу «сэндвича»);
- разновидности тканей в зависимости от эксплуатационных свойств (плотности, светопроницаемости и т.д.) – фронтлит, бэклит, блэкаут, ремовебл и иные;
- методу соединения – люверсы с тросами или сварка;
- и иным параметрам.
Перед выпуском в обращение на рынок указанных товаров оформляется сертификат на баннерную ткань – документ подтверждает качество и безопасность изделий согласно нормам действующего законодательства.
Является ли процедура сертификации обязательной?
Нет, материалы для наружной рекламы не являются объектом оценки по техрегламентам ЕАЭС (ТР ТС) и ПП РФ №982. В таком случае, заявитель может получить:
- отказное письмо (выдает орган по сертификации на основании заявки производителя/поставщика);
- добровольный сертификат.
Добровольная сертификация баннерной ткани осуществляется при обращении заявителя к специалистам в рамках нац. законодательства РФ, в частности, учитываются требования безопасности «профильных» гос.стандартов. По согласованию с заявителем в процессе сертификации подтверждается соответствие:
- устойчивости полотна к выгоранию (воздействию ультрафиолета) и трению;
- прочности ткани на разрыв;
- влагостойкости;
- морозостойкости (устойчивость к низким температурам) и т.д.
Добровольный сертификат соответствия на баннерную ткань обеспечивает конкурентные преимущества, если компания выходит на новые рынки сбыта, планирует принять участие в тендерах (по ФЗ-44 и ФЗ-223), заключить договоры с новыми деловыми партнерами.
Нужен ли пожарный сертификат на баннерную ткань?
Нет, ткани из композитных материалов, которые используются для наружной (баннерной) рекламы, не входят в список РП РФ №3646. Пожарная сертификация проводится добровольно – по желанию заявителя, в целях получения конкурентных преимуществ.
Обратите внимание! Согласно РП РФ №3646 на материалы, изготовленные на основе нетканного композиционного сырья и используемые для внутренней отделки стен и потолков, пожарный сертификат оформляется в обязательном порядке. В ходе оценки соответствия требованиям пожаробезопасности в лабораторных условиях подтверждаются такие показатели, как горючесть, токсичность и иные.
Для производства и реализации баннерной ткани специалисты «ГОРТЕСТ» помогут вам оформить:
- тех.условия и иные нормативно-тех. документы на производство (тех. инструкции и иные);
- добровольный сертификат соответствия;
- отказное письмо (об отсутствии товаров в перечнях ТР ТС и ПП РФ);
- этикетки;
- штрих-коды.
Консультации предоставляются бесплатно.