Чипирование меховых изделий

Чипирование изделий из меха представляет собой специальную маркировку. Она заключается в нанесении на изделие, его этикетку, упаковку или бирку специальных контрольно-измерительных знаков (КИЗ). Одним из способов нанесения этих знаков является использование RFID-меток, содержащих информацию в электронной форме. Новая маркировка поэтапно вводится на все виды продукции, а для мехов она применяется уже с 2016 в пилотном режиме, а сейчас в обязательном формате.

Что такое чипирование меховых изделий и когда оно применяется

Целью применения КИЗов является полноценный контроль за всеми этапами движения товара, с момента выпуска с производства или импорта до отпуска потребителю. Использование знаков позволяет существенно сократить количество фальсификата и контрафакта, так как на каждую единицу легальной продукции нужно получить уникальный номер (код). Соответствующие сведения отражаются в информационной системе “Честный знак”, могут быть легко проверены при приемке товара, при покупке шубы или другого предмета гардероба в магазине.

Процесс чипирования заключается в следующем:

  • предприниматели, занятые в обороте меховых изделий регистрируются в ИС, заполняют карточки и описание товаров, заказывают КИЗы на каждую единицу продукции;
  • в процессе совершения сделок и поставок мехов проводится сканирование на предмет легальность информации на чипе (если КИЗ не пройдет проверку через сканер, легально принять товар нельзя);
  • вся цепочка поставок прослеживается через ИС, а покупатель может проверить легальность товара по коду через мобильное приложение “Честный знак”.

Чипирование меховых изделий предусматривает Федеральный закон № 158-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 787. Аналогичные нормы приняты и в странах ЕАЭС. Например, перечень товаров и видов мехов под новую маркировку утвержден Решением Совета ЕЭК № 70.

Какие меха подлежат чипированию

В Постановлении Правительства РФ № 787 указан список предметов верхней одежды, на которые нужно заказывать и наносить коды. Сюда входят предметы одежды из овчины, песца или лисицы, кролика или зайца, нутрии, енота, норки. Под предметами одежды понимаются пальто, брюки, шубы, муфты, другие виды продукции. Также под маркировку подпадают элементы, которые являются неотъемлемой частью предметов гардероба (вставки, борта, подкладки и т.д.). Не нужно заказывать и наносить знаки на сумки, игрушки, рукавицы, обувь, головные уборы и еще ряд вещей, даже если они полностью или частично сделаны из меха. Однако в планах государства перевести на КИЗы весь ассортимент продукции, поэтому нужно отслеживать поправки в законодательство.

Процедура нанесения чипов на меха

Поставки и реализация меховой продукции, включенных в Постановление РФ № 787, допускаются только с нанесенными КИЗом. Если на шубе или другом предмете одежды не будет кода, либо приложение не распознает его как легальный знак, предпринимателя жду административные санкции. Чтобы устранить такие проблемы, компании и предприниматели должны соблюдать следующие правила:

  • нужно регистрироваться в ИС, заплатить вступительный взнос и стать членом GS1 (эта система обеспечивает генерирование уникальных кодов);
  • необходимо зарегистрироваться в онлайн-сервисе ФНС, которые введен специально для работы с маркировкой;
  • необходимо заполнять карточки на товары, заказывать КИЗы под каждое изделие, выпускаемое в оборот;
  • нужно подтверждать отсутствие задолженности по налогам (этот момент проверяется при оформлении заявок);
  • что обеспечить приемку и реализацию продукции, нужно приобрести или перенастроить контрольно-кассовую технику, использовать считывающие устройства (сканеры).

Вступление в ассоциацию, заказ КИЗов и приобретение оборудование несет дополнительные расходы для бизнеса. Однако за счет снижения контрафакта и фальсификата на рынке добросовестный предприниматель сможет повысить уровень продаж, окупить вложения.

Есть еще ряд важных нюансов, связанных с маркировкой мехов. Так как все процедуры, связанные с заказом и обработкой кодов, осуществляются через онлайн-сервисы, нужно заказать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). Каждый год ее нужно продлевать, иначе доступ к личным кабинетам и в ИС будет запрещен.

КИЗы можно наносить на изделия в виде штрихкодов, которые содержат такую же информацию, что и радиоэлектронные RFID-метки. Однако для одежды это проблематично, поскольку может ухудшить потребительские свойства. Поэтому допускается наносить знаки на ярлыки и бирки, в том числе с использованием радиоэлектронных меток. Применение RFID-меток еще и намного удобнее, так как позволяет обрабатывать большие объемы и количества продукции.

При реализации меховых изделий в розницу покупатель должен получить чек, в котором будет указан уникальный номер. Сведения о продаже будут автоматически учтены в ИС, поэтому налоговые органы сразу получат информацию для фискального учета. Повторно использовать контрольно-идентификационные знаки нельзя, даже если товар аналогичен по своим характеристикам. После продажи уникальный код будет аннулирован через ИС.

Подробнее о правилах и нюансах чипирования меховой продукции в России можно узнать у экспертов нашего портала. Обращайтесь, мы ответим на все возникшие вопросы, разъясним требования законодательства.

    Оставить заявку