Сертификация макарон

Макароны – это продукт из высушенного теста различной формы. Поскольку указанная продукция предназначена для употребления в пищу, она должна быть безопасной и отвечать установленным показателям качества. Именно поэтому на законодательном уровне установлена необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров этой категории определенным требованиям.

Особенности декларирования макаронных изделий

Так как макароны относят к пищевым продуктам, их оценка осуществляется путем декларирования. Процедура проводится одновременно по трем ТР ТС (техническим регламентам Таможенного союза):

  1. 021/2011 – определяет нормы безопасности продовольственных товаров.
  2. 022/2011 – содержит особенности маркировки продукции.
  3. 029/2012 – включает требования к пищевым добавкам.

По указанным регламентам производитель или импортер оформляет и регистрирует декларацию макарон. Данный документ дает право легитимно осуществлять выпуск, импорт и реализацию продукции в РФ и других странах ЕАЭС. Оформляется максимум на 5 лет.

Основанием для регистрации декларации служит протокол с положительными результатами исследований. Регистрируют документ на сайте Росаккредитации, для этого нужно предварительно получить электронную подпись и создать учетную запись на портале Госуслуг.

Что касается специализированной еды (например, изделий, предназначенных для детского питания) или продукции нового типа, то она подлежит государственной регистрации в Роспотребнадзоре. По итогам прохождения процедуры заявитель получает СГР (свидетельство госрегистрации). Документ является официальным подтверждением санитарно-гигиенической безопасности товаров.

Без обязательной разрешительной документации предприниматель не имеет права наладить производство и реализацию макаронных изделий на законных основаниях. Кроме того, за совершение подобного правонарушения на законодательном уровне предусмотрен штраф, конфискация товаров, а также принудительная приостановка работы компании – на период до 90 суток.

Также для организации производства предприниматель должен подготовить нормативно-технические бумаги. Это может быть ГОСТ 31743-2017. Если характеристики выпускаемого товара не попадают под действующий ГОСТ, то потребуется разработать технические условия. При необходимости ТУ можно зарегистрировать. В этом случае документ станет интеллектуальной собственностью компании. Важно отметить, что разработанные ТУ не должны противоречить государственным стандартам.

Для каких целей проводят сертификацию макарон?

Добровольная сертификация макарон проводится для того, чтобы дополнительно подтвердить соответствие изделий требованиям существующих стандартов.

Добровольный документ на макаронные изделия оформляется в любой системе добровольной сертификации на период от 1 года до 3 лет. Он требуется для получения следующих конкурентных преимуществ:

  • выхода на дополнительные рынки сбыта;
  • роста объемов продаж;
  • повышения потребительского доверия;
  • привлечения инвестиций в бизнес;
  • увеличения размера прибыли.

Нужен ли сертификат ХАССП производителю макаронных изделий?

Сертификат ХАССП является документальным подтверждением того, что в организации внедрена и успешно применяется система управления качеством продуктов питания (предусмотрена стандартом ИСО 22000). Он не входит в перечень обязательных разрешений, выдается по инициативе предпринимателя максимум на 3 года.

Важно! Внедрение системы ХАССП является обязательным требованием закона для всех изготовителей продовольственных товаров. Ее применение на практике позволяет повысить качество выпускаемых продуктов, снизить объемы брака и производственные издержки. Это возможно благодаря анализу существующих рисков и контролю выполнения технологических операций.

Если на предприятии пищевой промышленности функционирует СМК, то дополнительно можно пройти сертификацию по стандарту ИСО 9001. Данная процедура носит добровольный характер.

Какие документы необходимы для проведения сертификации?

Чтобы получить сертификат на макароны или декларацию, субъекту хозяйствования предстоит подготовить следующий комплект бумаг:

  • информацию о продукции – включает наименование, состав с указанием всех компонентов, включая добавки, пищевую ценность, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД;
  • техдокументацию, определяющую порядок изготовления продукта – ГОСТ, СТО или ТУ (для российских изготовителей);
  • копию соглашения об аренде производственных площадей;
  • карточку предприятия – в ней указывают название компании, контакты для связи, адрес, банковские реквизиты;
  • копию договора о поставке с пакетом товаросопроводительных документов – для импорта;
  • заверенные копии учредительных бумаг заявителя;
  • протоколы с положительными итогами испытаний – при наличии.

Каким образом проводится сертификация макарон?

В ходе оценки соответствия осуществляется тестирование образцов продукции в аккредитованной лаборатории.

Продукция проходит испытания по следующим показателям:

  1. Цвет.
  2. Запах.
  3. Вкус.
  4. Кислотность.
  5. Влажность.
  6. Содержание муки.
  7. Массовая доля золы, белка, сухих веществ.
  8. Сохранность формы готовой продукции.
  9. Наличие металломагнитных примесей.
  10.  Степень загрязненности и зараженности сельхозвредителями.
  11.  Содержание опасных для здоровья и жизни человека компонентов.

Результаты тестов вносят в протокол, на основании которого регистрируют декларацию или получают сертификат.

Процедура подтверждения соответствия с помощью экспертов «Гортест» состоит из нескольких стадий:

  • подача заявки в сертификационный центр «Гортест»;
  • предоставление перечня требуемых бумаг и образцов;
  • тестирование образцов изделий в лабораторных условиях по установленным характеристикам;
  • составление протоколов по результатам тестов;
  • оформление разрешительной документации.

Остались вопросы? Заполните на сайте форму обратной связи и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Часто задаваемые вопросы

Кто выдает сертификат на макароны?

Сертификаты на макаронные изделия выдают аккредитованные органы по сертификации. Для получения указанного документа заявителю потребуется предоставить комплект бумаг и необходимых сведений. После изучения предоставленной документации принимается решение о выдаче сертификата.

Декларацию на продтовары оформляет и регистрирует в реестре ФСА производитель (или импортер) самостоятельно. Для этого нужно получить электронную подпись и создать учетную запись на портале Госуслуг.

Получить помощь в оформлении необходимой документации также можно в ЦС «Гортест». Эксперты помогут собрать требуемые бумаги, окажут содействие в организации испытаний и т.д.

Как происходит сертификация макарон?

Сертификация указанной продукции осуществляется следующим образом:

  • на начальном этапе изготовитель (импортер) направляет заявку;
  • специалисты консультируют по имеющимся вопросам;
  • после этого заказчик формирует пакет документации и передает его экспертам для анализа;
  • далее производится отбор проб, которые передаются в аккредитованное испытательное учреждение;
  • затем выполняется определенный комплекс исследований, результаты которых фиксируют в протоколе;
  • если товары успешно прошли проверку, то оформляется сертификат на бланке установленного образца (декларация регистрируется в соответствующем реестре).

Какой срок действия сертификата соответствия на макароны?

Добровольный сертификат качества макаронных изделий выдается на период от 1 года до 3 лет. На аналогичный срок оформляется и сертификат ХАССП.

Что касается декларации соответствия, ее возможно зарегистрировать на 1, 3 года или 5 лет. Если указанный разрешительный документ составляется на партию изделий, то продолжительность его действия не устанавливается. В таком случае декларация считается действительной до момента реализации товара, но не более срока годности.

По истечении срока действия разрешительная документация оформляется заново.

    Оставить заявку