Навоз является органическим удобрением, состоит из экскрементов сельскохозяйственных животных. Также его применяют в строительстве, для изготовления бумаги, а также в качестве топлива. С незапамятных времен используется для восстановления плодородия почв, а также улучшения их физико-механических характеристик. Включает в себя органические вещества, а также азот, калий, фосфор, магний и иные компоненты.
Если вы планируете производить или импортировать навоз, следует определиться, какую разрешительную документацию на него предстоит оформить.
Подлежит ли навоз обязательной сертификации?
На сегодняшний день сертификация навоза в России проводится исключительно в добровольном порядке. Обусловлено это тем, что продукция относится к органическим удобрениям, которых нет в списках, закрепленные Постановлением Правительства № 982, а также не попадают под действие техрегламентов ЕАЭС.
При этом следует учесть, что для законного изготовления, импорта и реализации органических удобрений предпринимателю необходимо получить свидетельство о госрегистрации (СГР) Россельхознадзора. Указанная продукция подлежит обязательной государственной регистрации на основании Приказа Минсельхоза РФ №357.
Также для реализации агрохимикатов этой разновидности потребуется разработать паспорт безопасности вещества.
Что касается минеральных удобрений, то они включены во второй список ПП № 982, а значит, подлежат обязательному декларированию в системе ГОСТ Р. В связи с этим, производителю или импортеру потребуется оформить на них декларацию о соответствии.
Какие преимущества дает добровольный сертификат на навоз?
Сертификат на навоз относится к числу добровольных документов, оформляется в действующей СДС на период от 1 года до 3 лет. Его наличие свидетельствует о высоком качестве продукции и ее соответствии требованиям национальных стандартов.
Добровольный сертификат необходим для получения следующих конкурентных преимуществ:
- повышения шансов на победу при участии в государственных и коммерческих закупках;
- укрепления доверия со стороны контрагентов и потребителей;
- роста инвестиционной привлекательности и выхода на дополнительные рынки сбыта.
Зачастую на удобрения этого вида оформляют экологический сертификат.
Отказное письмо на навоз
Также предприниматель вправе получить отказное письмо (далее – ОП), подтверждающее, что навоз не подлежит обязательному декларированию и сертификации согласно ПП РФ №982, а также по техрегламентам ЕАЭС. Документ выдается аккредитованными органами в ответ на заявку о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.
На оформление ОП понадобится от 1 до 3 дней, действует документ бессрочно. В случае внесения дополнений или изменений в действующее законодательство документ утратит силу.
ОП также носит добровольный характер и выдается по инициативе изготовителя или импортера товаров. ОП используется для следующих целей:
- беспрепятственного перемещения грузов через таможенную границу;
- заключения сделок, участия в закупках и по запросу покупателей.
Как оформить сертификат на навоз?
Процедура сертификации органических удобрений состоит из следующих стадий:
- обращения заинтересованного лица с заявкой в сертификационный центр – на этом этапе уточняются детали оформления: сроки, стоимость и иное;
- подготовки комплекта необходимых бумаг;
- отбора образцов для проведения комплекса исследований;
- тестирование в условиях аккредитованной лаборатории;
- составления протоколов испытаний;
- оформления сертификата и его получения заказчиком.
Проверка продукции выполняется по требованиям, закрепленным ГОСТ 33830-2016 (для жидкого помета нормы качества утверждены ГОСТ 26074-84). Оценку соответствия проводят в отношении следующих показателей:
- концентрации примесей токсичных компонентов – ртути, свинца, мышьяка, кадмия;
- содержания бензапирена, полихлорированных бифенилов;
- концентрации остаточных пестицидов в сухом веществе;
- коэффициента санитарно-показательных организмов;
- наличия болезнетворных и патогенных микроорганизмов;
- содержанию сухих веществ;
- концентрации органического вещества и ряду других.
Полученные результаты тестов вносятся в протокол (на каждый вид удобрения оформляется отдельный протокол), на основании которого предприниматель может получить сертификат.
Какие документы потребуются для проведения сертификации?
Для получения сертификата соответствия на органические удобрения производителю или импортеру нужно подготовить следующий пакет бумаг:
- заполненную заявку установленной формы;
- заверенную копию устава, свидетельств ИНН, ОРГН – при наличии;
- детальное описание товара – указывают его полное наименование, состав, характеристики, коды ТН ВЭД и ОКПД2 и иные сведения;
- нормативно-техническую документацию – ГОСТ или ТУ (если порядок изготовления отличается от установленного ГОСТом);
- копию контракта на поставку с перечнем товаросопроводительных документов – на импорт;
- иные документы – экспертные заключения, СГР, паспорт безопасности, сертификаты ИСО.
При возникновении вопросов по поводу прохождения сертификации обратитесь к специалистам нашего центра. Консультации предоставляются бесплатно!