Пескобетон относится к сухим бетонным смесям мелкозернистого типа (указано в ГОСТ 25192-82). Материал широко используется в процессе капитального строительства различных объектов (зданий и сооружений), для капитального и текущего ремонта, дорожного строительства, в промышленности и т.д.
Подтвердить качество и безопасность стройматериала позволяет сертификация пескобетона, которая проводится по итогам лабораторных испытаний образцов продукции.
Является ли обязательным документом сертификат на пескобетон?
Для бетонных смесей, которые используется при строительстве зданий и для ремонта процедура сертификации пескобетона не является обязательной – продукция не включена в списки ПП РФ №982 и ТР ТС.
Поэтому на такие сухие смеси можно оформить:
- отказное письмо или отрицательное решение по заявке;
- добровольный сертификат (в рамках любой СДС, которая зарегистрирована в Росстандарте).
Исключением является пескобетон, который может применяться в дорожном строительстве (для прокладки автодорог). Расходные материалы для дорожного строительства попадают под действие ТР ТС 014/2011 и на них в обязательном порядке оформляется декларация о соответствии.
Отказное письмо или отрицательное решение по заявке – что оформить?
Отрицательное решение по заявке, а равно как и отказное письмо, носит информационный характер – информирует о том, что на товар не распространяются требования об обязательной оценке соответствии по ПП РФ №982, тех.регламентам ЕАЭС и иным НПА.
Отказное письмо чаще всего оформляется для торговли.
Отрицательное решение по заявке, в свою очередь, используется при проведении таможенных операций.
Добровольная сертификация строительных смесей
Процедура проводится по желанию заявителя в системе добровольной сертификации (СДС). Наиболее популярными для оценки стройматериалов являются СДС «Система качества ЕАС» и «ЕАС Аудит» (регистрационные номера в Росстандарте – 31720.04ИБН1 и З2028.04ЕАС1 соответственно).
Преимуществами наличия добровольного сертификата на пескобетон являются:
- возможность использования маркировки качества СДС на упаковке и в товаросопроводительной документации;
- возможность поиска новых каналов сбыта, включая выход на международные рынки;
- формирование пакета «тендерной» документации для успешного участия в госзакупках и тендерах;
- создание благоприятного инвестиционного климата для развития компании,;
- возможность дополнительного контроля качества продукции;
- возможность укрепления деловой репутации и другое.
Добровольный сертификат соответствия на пескобетон можно получить сроком на 1 или 3 года.
Этапы процедуры оценки качества пескобетона
Первоначальным этапом является обращение к специалистам центра сертификации «Гортест» для идентификации товаров в качестве объекта оценки, выбора СДС. Далее осуществляется проверка предоставленных документов на правильность и полноту сведений.
После проводится оценка качества товара согласно профильным ГОСТ (в частности, 7473-2010 и 26333-2015) или тех. условиям, поо итогам которой принимается решение о выдаче сертификата заявителю.
Какие документы необходимо предоставить?
Чтобы получить добровольный сертификат на пескобетон, подготовьте следующий комплект документов, в который входят:
- заявление установленной формы (на проведение процедуры);
- данные о госрегистрации и постановке на учет в ФНС – сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
- выдержки ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
- коды ТН ВЭД/ОКПД2;
- ГОСТы, техусловия (ТУ) или СТО;
- описание продукции – ассортимент, состав, иные;
- если имеются у заявителя – ранее полученные протоколы испытаний, добровольные сертификаты;
- договор поставки/контракт, инвойс и другую документацию для импортной продукции.
Специалисты Центра проанализируют сведения, помогут провести добровольную сертификацию в СДС и получить документ.
Сертификация производства пескобетона
Сертификация может проводиться не только в отношении продукции, но и всего производства – после внедрения СМК (системы менеджмента качества) по требованиям стандартов группы ИСО/ISO (ИСО 9001, экоменеджмент – ИСО 14001, охрана труда ИСО 18001 и иным).
Наличие сертификата ИСО – это весомое преимущество на рынке, эффективный инструмент в конкурентной борьбе. Он требуется:
- при заключении контрактов с новыми деловыми партнерами;
- при участии в госзакупках;
- при выходе на международные рынки сбыта и в иных случаях.
Получить документ можно на срок до 3-х лет.
Процедура сертификации проводится по итогам внедрения СМК на предприятия. На практике внедрение системы менеджмента качества – это трудоемкая и длительная процедуры, требующая досконального знания требований действующего законодательства. Специалисты Центра окажут содействие в её проведении.
Содействие в оформлении необходимых документов – центр сертификации «Гортест»
Специалисты Центра окажут содействие в оформлении необходимых документов на строительные смеси, помогут разработать тех. условия, этикетки и многое другое. Поможем провести обязательную оценку соответствия производимой или импортируемой продукции, а также получить добровольные сертификаты, иные разрешительные документы.
Звоните по указанному телефону или оставьте заявку онлайн на сайте.
Консультации специалистов по стоимости, срокам, порядку оценки и иным нюансам бесплатны.