Пледы – это изделия текстильной промышленности, которые используются в роли покрывал. Их размещают на кровати, диване, кресле, применяют как накидку для сохранения тепла. Ненадлежащее качество таких товаров может негативно сказаться на здоровье покупателей, поэтому их импорт и реализация в странах ЕАЭС допускаются только после прохождения обязательных оценочных мероприятий.
Какие обязательные документы оформляются на пледы?
Порядок подтверждения соответствия пледов зависит от возрастной категории потребителей. В зависимости от этого факта выбирается одна из двух схем оценки:
- декларирование по ТР ТС 017/2011 – проводится в отношении изделий легкой промышленности для взрослых;
- сертификация по ТР ТС 007/2011 – требуется тем изготовителям, которые позиционируют товар как детский.
Целевая аудитория потребителей продукции определяется в нормативно-технической документации изготовителя. Он вправе использовать положения действующего государственного стандарта (51554-99) или разработать и утвердить технические условия, в которых будет отражена специфика конкретного производственного процесса. Изучение ТУ или ГОСТ предпринимателя – обязательный этап декларирования или сертификации. Дистрибьюторы предоставляют поставочный контракт с приложениями (счетами, спецификациями).
Оценка соответствия продукции проводится в отношении серийного производства (на период от 1 года до 5 лет) или в отношении партии (ограничивается не срок действия документа, а количество реализуемого товара). Сертификат и декларация действуют во всех странах ЕАЭС, данные об изготовителе вносятся в электронный реестр ФСА.
Какие параметры изделий подлежат проверке?
Оценочные мероприятия обязательно включают лабораторную экспертизу образцов продукции. Проверяются такие их свойства, как:
- состав материала;
- прочность и износостойкость ткани;
- содержание свободного формальдегида и водовымываемого хрома;
- гигроскопичность;
- способность пропускать воздух и влагу;
- стойкость окраса к мокрому и сухому трению;
- выделение токсичных элементов в водную и воздушную среду и т.д.
Проверке подлежит корректность нанесенной на товар маркировки. На этикетке указывается наименование товара, сведения об изготовителе, состав материала, дата производства, размеры, гарантийные обязательства предприятия (при необходимости).
Результаты проведенных проверок вносятся в протокол испытаний. Это официальный документ с выводом экспертов о степени соответствия изделий, который служит основанием для выдачи сертификата или декларации. ПИ предоставляется предпринимателю на бумажном носителе и обязательно хранится в компании в течение 10 лет.
Добровольная сертификация изделий
В дополнение к обязательной документации предприниматель вправе оформить сертификат на пледы в добровольных системах сертификации (СДС). Он подтверждает те свойства продукции, которые желает выделить сам изготовитель, например:
- размеры;
- натуральный состав ткани;
- устойчивость краски;
- износостойкость;
- теплозащитные качества;
- наличие декоративных элементов и т.д.
Сертификация в СДС проводится на срок в 1 или 3 года, проверка осуществляется по ГОСТ или техническим условиям предприятия. Выдаваемые документы действуют только в России. Они дают обладателю конкурентные преимущества на рынке, привлекают внимание потребителей к высокому качеству продукции. Предприниматель получает преференции при поиске новых деловых партнеров, заключении договоров с торговыми сетями, участии в конкурсных процедурах.
В дополнение к оценке в СДС проводится добровольная сертификация производства пледов и одеял в рамках стандартов ИСО. Например, проверка по ИСО 9001 подтверждает, что предприятие выстроило эффективную модель управления, благодаря которой обеспечивается строгий контроль качества продукции. Проверка по ИСО 18001 удостоверяет, что организация соблюдает нормы охраны труда персонала.
Сертификат ИСО оформляется на период в один или три года. Его получение дает компании конкурентные преимущества и внутреннем рынке РФ.
Порядок организации работ по сертификации
Обязательная или добровольная оценка соответствия пледов, одеял, покрывал проходит по следующему алгоритму:
- Эксперты анализируют запрос клиента и организуют с ним первичные консультации, в ходе которых выбирается схема оценки продукции, согласовываются условия дальнейшей работы.
- Предприниматель собирает необходимую регистрационную, нормативно-техническую и иную документацию для проверки и предоставляет образцы товара для отбора экспертам.
- Эксперты организуют лабораторные проверки и тесты продукции, инспекцию производственных мощностей заказчика (если предусмотрена выбранной схемой оценки).
- Составляются протокол испытаний, акт контроля на производстве и на их основании принимается решение о возможности выдачи сертификата (декларации).
- При положительных результатах проверки эксперты оформляют, регистрируют в реестре документ и предоставляют клиенту сертификат (декларацию).
Чтобы подробнее узнать, как оформить декларацию или сертификат на вязаный плед или другие типы изделий, обратитесь к экспертам.