Потребительские свойства косметических товаров

Потребительские свойства косметических товаровПотребительские свойства косметики – это совокупность характеристик косметического продукта, которые определяют его пригодность для использования по назначению, соответствуют потребностям покупателя в целом. Т.е. это качества, которые делают косметику привлекательной для покупателя, эффективно решают поставленные задачи.

Функциональные характеристики косметических товаров

Для косметики важны следующие потребительские свойства:

  • функциональные – основные свойства, ради которых покупается косметический продукт;
  • органолептические – свойства, которые воспринимаются органами чувств (например, приятный аромат крема или яркий цвет помады);
  • эргономические – характеристики, связанные с удобством использования продукта (форма упаковки, дозатор, текстура);
  • безопасность – аспект, означающий, что косметика не вызовет аллергических реакций, раздражения или других негативных эффектов при правильном применении;
  • эффективность – средство должно давать заявленный результат в течение определенного времени (установленного производителем).

Функциональные характеристики косметического средства – это свойства, которые определяют основное действие на кожу, волосы, ногти.

Например, для увлажняющих кремов основная функция – увлажнять кожу, для шампуня – очищать волосы, кожу головы.

Косметические средства могут выполнять следующие функции:

  • очищение – удаление загрязнений, макияжа;
  • увлажнение – восполнение недостатка влаги в коже;
  • питание – насыщение кожного покрова полезными веществами;
  • отбеливание – осветление пигментных пятен;
  • защитное – защита от негативного воздействия внешних факторов;
  • декоративное (эстетическое) – создание желаемого образа, желаемый аромат, цвет.

На функциональные характеристики косметики влияют разные факторы – состав, формула (сочетание ингредиентов, их пропорции влияют на эффективность продукта), технология изготовления.

Зная, какие функции выполняет то или иное средство, потребитель может выбрать косметику, которая подойдет для его потребностей, правильно использовать косметический продукт, чтобы получить результат, а также избежать негативных реакций (аллергии, раздражения).

Обратите внимание! Все потребительские свойства, функциональные, другие характеристики, которые перечисляют на этикетке, должны подтверждаться документально. Основанием для указания информации на этикетке являются протоколы лабораторных и клинических исследований.

Безопасность и надежность использования косметических товаров

Для оценки потребительских свойств косметики проводятся различные исследования. К основным группам потребительских характеристик косметических товаров относятся:

  • органолептические: внешний вид, запах, консистенция, цвет;
  • физико-химические: pH, вязкость, плотность, растворимость, содержание активных веществ;
  • биологические: раздражающее действие, аллергенность;
  • дерматологические – оценка раздражающего, сенсибилизирующего действия на кожу;
  • клинические – оценка эффективности косметического средства, в большинстве случаев проводятся клиническим способом на добровольцах.
  • микробиологические – проверка на наличие патогенных микроорганизмов.

Нормативы, показатели безопасности парфюмерной продукции и косметики содержатся в тех. регламенте ТР ТС 009/2011. Потребительские свойства, указанные на маркировке, должны соответствовать нормам ТР ТС, подтверждаться испытаниями.

Важно. Если производитель заявляет о потребительских свойствах продукта, их нужно обосновать с учетом критериев, содержащихся в приложении 13 к регламенту.

В зависимости от вида продукции, ее можно исследовать для подтверждения:

  • определения вторичной адгезии (оценка интенсивности пигмента, стойкость);
  • оценки осыпания косметического средства;
  • противовоспалительного действия;
  • скорости потоотделения, степени гипергидроза (для дезодорантов).

Для средств по уходу проверяются:

  • оценка увлажненности кожи (влажность поверхности);
  • рельеф кожи (только визуальная оценка);
  • эластичность кожи;
  • лифтинг эффект (эластичность, увлажненность, оценка подтягивающего эффекта);
  • себорегулирующее действие (жирность кожи);
  • поросуживающее действие (размер пор);
  • уровень пигментации/пигментация кожного покрова;
  • состояние пор/акне (активность сальных желез);
  • гипоаллергенность;
  • антицеллюлитный, тонизирующий эффект.

Также выполняется оценка удаления остатков косметики, нормализация pH, увлажненности структуры кожи, очищение и стянутость пор.

Для волос и кожи головы проверяют кератолитическое, противоперхотное действие, питание кожи головы, иные показатели.

Все показатели, полученные в ходе исследований, отражаются в протоколах. На их основании оформляется разрешительный документ – декларация по ТР ТС 009/2011. Ассортимент косметических средств разделяют по возрастной категории потребителя. Для косметики, предназначенной для детей, проводится гос. регистрация с оформлением свидетельства – СГР.

После обязательных процедур можно пройти добровольную сертификацию, проверив определенные свойства продукта на соответствие ГОСТу/ТУ. Это поможет в получении конкурентных преимуществ.

Экологические характеристики косметических товаров

Экологические характеристики – это совокупность свойств продукта, отражающих его воздействие на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла: от производства до утилизации. Это касается состава продукта (насколько натуральные и безопасные ингредиенты используются), а также его упаковки (из какого материала она сделана, подлежит ли переработке).

Данные характеристики важны, поскольку экологически чистая косметика минимизирует негативное воздействие на природу, уменьшает загрязнение воды, почвы, сокращает количество отходов. Также экологичный продукт содержит натуральные ингредиенты, в нем отсутствуют вредные химические вещества, что снижает риск возникновения аллергических реакций, других проблем со здоровьем.

Чтобы провести испытания косметики, обратитесь к экспертам нашего портала. Узнать стоимость, сроки процедур, перечень необходимой документации, можно во время консультаций, которые проводятся бесплатно.

    Оставить заявку