Автосервис (СТО) оказывает широкий спектр услуг, включая ремонт и техническое обслуживание автомобилей, диагностику неисправностей, замену запчастей, шиномонтаж, балансировку колес и другие работы.
Любые услуги в РФ не подлежат обязательной сертификации. Некоторые виды деятельности требуют лицензирования. С учетом высокого уровня конкуренции владельцы СТО зачастую стремятся к улучшению качества обслуживания, чтобы выделиться среди конкурирующих фирм и выгодно позиционировать себя на российском рынке.
Сертификация автосервиса – лучший способ достичь этой цели. Процедура проводится в рамках добровольных систем РФ (их сокращенное название – СДС). Предприниматели имеют право по личной инициативе проверить соответствие деятельности стандартам ГОСТ Р или ИСО, что дает возможность улучшить репутацию СТО, повысить доверие клиентов к качеству работ и профессионализму мастеров.
Преимущества сертификации услуг
Владелец СТО, прошедший процедуру проверки соответствия стандартам, получает сертификат. Сертификат соответствия на автосервис дает возможность:
- Повысить шансы на сотрудничество с крупными компаниями при участии в тендере (поскольку сертификат подтверждает качество обслуживания и квалификацию мастеров, многие предприятия в поиске исполнителя указывают наличие этого документа обязательным условием участия в тендере).
- Заключать договоры со страховыми агентствами. Если владелец СТО решил застраховать свой бизнес, страховые компании часто требуют сертификат для возможности оценки предоставляемого обслуживания, если возникнет данная необходимость.
- Повысить конкурентоспособность, укрепить доверие клиентов – при выборе автосервиса владельцы транспортных средств предпочитают ремонтировать автомобили на СТО, имеющем положительную репутацию и соответствующем требованиям стандартов.
Наличие сертификата на автосервис является документальным подтверждением качества обслуживания и защищает потребителей от недобросовестного ремонта автотранспортных средств.
Особенности прохождения сертификационных процедур
Владелец СТО может оформить сертификат в любой подходящей СДС, чтобы подтвердить надежность, добросовестный подход к исполнению обязательств перед клиентом, деловую репутацию на российском рынке. Выбор направлений, по которым можно пройти проверку, достаточно широкий.
Для проверки соответствия можно выбрать любой подходящий стандарт. Например, это:
- ГОСТ 21624-81 и ГОСТ 20334-81, область применения которых распространяется на систему тех.обслуживания и ремонта автомобилей;
- ГОСТ 31304-2005 – областью применения являются услуги автосервисов и СТО – в нормативном документе указаны виды возможных услуг, порядок их предоставления и требования, касающиеся качества;
- иные стандарты ГОСТ / ГОСТ Р или серии ISO.
Предприниматели могут внедрить и сертифицировать систему управления качеством – чаще всего это СМК, соответствующая стандарту ISO 9001 (в РФ – это ГОСТ Р ИСО 9001-2015). ISO 9001 – универсальный стандарт, который подходит для компаний любых размеров и направлений бизнеса.
В рамках проверки экспертная комиссия выезжает на сертифицируемый объект, после чего проводится аудит, позволяющий оценить качество сервиса и соответствие деятельности стандартам.
Какие показатели деятельности проверяются в рамках сертификации
В рамках сертификационных мероприятий эксперты выполняют следующие действия:
- Проверка наличия помещений, оснащенности необходимых инструментов и оборудования, требуемых для выполнения качественного ремонта и тех.обслуживания.
- Анализ внутренней документации, при необходимости – корректировка или разработка недостающей.
- Проверка наличия разрешительной документации на оборудование, запчасти и инструмент, подтверждающей безопасность.
- Оценка удовлетворенности клиентов обслуживанием (наличие положительных отзывов, отсутствие жалоб клиентов), анализ исполнения условий договоров.
- Квалификация и компетенция персонала, проведение обучения в рамках внедряемого стандарта.
- Проверка соблюдения требований по охране труда, пожарной и экологической безопасности и т.д.
При положительных результатах проверки выдается сертификат, срок действия которого составляет не более трех лет с даты выдачи. Сведения о нем отражаются во внутреннем реестре выбранной системы.
Что необходимо для прохождения процедуры
Для проведения сертификационных процедур и получения подтверждающего документа вместе с заявлением необходимо предоставить:
- ИНН, ОГРН компании (копии);
- документальное подтверждение аренды или иного права собственности используемых площадей и помещений;
- штатное расписание;
- документы, подтверждающие квалификацию сотрудников СТО;
- документацию, подтверждающую безопасность используемых в работе оборудования, инструментов, расходных материалов, запчастей и др.
Также могут понадобиться иные документы – полный перечень определяется в индивидуальном порядке во время предварительной консультации.
Получить бесплатную консультационную поддержку и помощь в оформлении документов можно в центре сертификации и стандартизации «Гортест» в СПб. Обращайтесь!