Сертификация стеллажей

rackПод стеллажами понимаются мебельные изделия, которые применяются для хранения домашних вещей, готовой продукции на складе магазина, материалов и комплектующих на предприятии. Это конструкция, выполненная из дерева, металла или пластика, которая представляет собой набор полок, прикрепленных к вертикальным стойкам, без створок и закрывающихся дверец. Согласно законам Евразийского экономического Союза (ЕАЭС), мебель подлежит обязательной оценке перед началом реализации.

Нюансы оценки стеллажей

Потребуется ли сертификация стеллажей для их законного выпуска в оборот в России и ЕАЭС? В отношении мебели применяется технический регламент ЕАЭС – ТР ТС 025/2012. Нормативным актом предусматривается 2 формы подтверждения соответствия подконтрольной продукции:

  1. Сертификация – нужна для детской мебели, которая используется в бытовых условиях или предназначается для установки в детских образовательных и воспитательных учреждениях, санаториях и т.д.
  2. Декларирование – требуется для товаров иного назначения (т.е. по умолчанию предназначенных для взрослых).

Декларация или сертификат соответствия на стеллаж не оформляются, если тот предназначен для применения в сфере здравоохранения, для использования в ведомствах, позиционируется как антикварное изделие, направляется в продажу после использования или ремонта.

На детскую продукцию разного назначения (например, для школ и детсадов) оформляются разные сертификаты.

Если в составе конструкции имеются электрические элементы (например, встроенный светильник), то дополнительно проводится декларирование по ТР ТС 004/2011, который устанавливает нормы безопасности электротехники.

Разрешительная документация по ТР ТС 025/2012 оформляется на серийное производство (не более чем на 5 лет) или на партию (бессрочно).

Перечень документов для прохождения сертификации стеллажей

Чтобы провести сертификацию стеллажей на складе или для домашнего использования, предпринимателю понадобится следующая документация:

  • сканы свидетельств ИНН, ОГРН;
  • скан устава;
  • банковские реквизиты заявителя;
  • техническое описание продукции с указанием функционального назначения, характеристик, составе материала;
  • пример маркировки;
  • образцы товара или протоколы испытаний из лаборатории;
  • паспорт оборудования;
  • инструкция по сборке (если изделия поступают в реализацию разобранными).

На мебель для хранения, изготовленную в РФ, требуется нормативно-технический документ (НТД), в котором описываются требования к продукции, определяются правила ее приемки, исследований, маркировки, хранения и т.д. Предприятия могут работать по существующему госстандарту (например, ГОСТ 16371-2014), получив его официальную копию.

Если есть необходимость скорректировать или дополнить ГОСТ, то оформляется персональный стандарт компании – технические условия (ТУ). В добровольном порядке их можно зарегистрировать, тем самым закрепив авторские права владельца.

Если продукция импортируется, то предоставляется договор представительства с заграничным изготовителем или контракт на закупку одной партии, дополнительно нужны инвойсы, таможенные декларации.

Порядок действий для прохождения сертификации стеллажей

Чтобы получить сертификат на стеллаж металлический, деревянный ил пластиковый, юрлицо или ИП обращается в аккредитованный сертифицирующий орган. Тот отбирает образцы с РФ-производства или составляет письмо для их ввоза в Россию из-за границы по специальной таможенной процедуре. При декларировании отбор организуется самим заявителем.

Согласно ТР ТС 025/2012, для мебели для хранения проверяется 2 вида безопасности:

  1. Механическая. Это оценка габаритов и массы конструкции, износостойкости, устойчивости, качества закрепления деталей, отсутствия острых элементов и выступов, о которые человек может пораниться.
  2. Химическая. Это проверка отсутствия в материале веществ, которые относятся к 1-му или 2-му классу опасности, выделения контролируемых химических элементов, показателей электростатического электричества на поверхности, характеристик по радиологии, силы выделяемого запаха. Если изделия позиционируются как детские, то дополнительно оценивается устойчивость ко влажной уборке.

Для конструкций со встроенными электроприборами дополнительно изучается электрическая безопасность. Это защита от электрического тока, нагревание электроэлементов, отсутствие вредных излучений, изоляция контактов, пожарная безопасность и т.д.

Закончив проверки, лаборатория оформляет протокол испытаний (ПИ), предоставляет один экземпляр заявителю. Отдельные ПИ составляются на мебель из разных материалов.

Декларацию регистрирует сам заявитель. Он заполняет разрешительный документ, прилагает ПИ, заверяет квалифицированной электронной подписью и отправляет.

При сертификации решение принимается аккредитованным органом по результатам проверки ПИ и инспекции производства (нужна при оценке соответствия серии). Если ответ положительный, то заявитель получает надлежащим образом заполненный и зарегистрированный сертификат.

Добровольная сертификация стеллажей

Когда обязательные проверки окончены, предприниматель получает добровольный сертификат на стеллаж. Это документ, удостоверяющий, что изделие обладает теми параметрами и свойствами, о которых заявляет изготовитель в НТД.

Фирмы и ИП по своему усмотрению определяют, какие характеристики товара будут выделены по итогам сертификации. Например, можно подтвердить следующие свойства:

  • размеры;
  • состав материала;
  • стойкость к нагрузкам;
  • вес изделия;
  • срок службы;
  • прочность и т.д.

Можно подтвердить один или несколько параметров продукции. Это могут быть характеристики мебели, которые не обозначены в ТР ТС 025/2012.

Срок, на который предоставляется сертификат, – до 3 лет. Документ дает владельцу право размещать на продукции знаки отличия. Его оформление – маркетинговый ход, позволяющий упрочить конкурентные позиции бренда на рынке.

Имеются вопросы? Обратитесь к экспертам центра сертификации для получения консультаций и заказа практического содействия в проведении оценок соответствия.

    Оставить заявку