Наш адрес Адрес м. Петроградская, ул. Профессора Попова, д. 23, 4 эт., оф. 404 Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням
Номер телефона Телефон +7 (800) 350-73-75
Наш телеграм Наш WhatsApp

Сертификация услуг розничной торговли

Сертификация услуг розничной торговлиРозничная торговля – это деятельность, связанная с продажей товаров небольшими партиями для удовлетворения личных нужд покупателей.

Перед началом торговли на большинство видов продукции нужно оформить разрешительные документы. Декларации, сертификаты или прочие документы выдаются для подтверждения безопасности после испытаний в рамках оценки соответствия.

Сама торговая деятельность сертификации не подлежит, однако, пройти процедуру можно добровольно для повышения конкурентоспособности и привлечения клиентов.

Общие сведения о сертификации услуг торговли

В РФ требования к качеству услуг торговли определяет ГОСТ Р 51304-2022. Стандарт содержит общие нормы и показатели, соблюдение которых позволяет предприятиям повысить конкурентоспособность.

Сертификация — это процедура подтверждения соответствия услуг, которые оказывает организация (в данном случае, магазин или другая точка розничной торговли), установленным нормам.

Основные требования стандарта касаются качества продуктов, обслуживания клиентов, удобства покупок, доступности информации для покупателей, обратной связи, чистоты и порядка в торговых помещениях, стоимости (цены должны быть конкурентоспособными и соответствовать качеству товаров).

Соблюдение данных требований повышает удовлетворенности клиентов и лояльность к торговой марке. Подтвердить соответствие поможет сертификация. Процедура проводится на основании заявки предпринимателя и предусматривает ряд проверок аккредитованными органами.

Зачем нужна сертификация услуг торговли

В рамках проведения сертификационных процедур применяют положения стандартов, вносят корректировки в документацию, внутренние процессы. Это помогает сократить издержки, улучшить сервис, повысить мастерство сотрудников торговой точки.

Сертификат получают компании, заинтересованные в расширении, развитии бизнеса, продвижении на рынке, поскольку добровольная оценка – часть маркетинговой стратегии для привлечения клиентов без дополнительных трат на рекламу.

Обязательная или добровольная сертификация

Услуги в России не подлежат обязательной оценке, поэтому на них можно оформить сертификат в добровольных системах.

Процедура оценки носит добровольный характер, однако, повышает работу предприятия, помогает создать положительный имидж. Крупные компании или гос. заказчики могут потребовать при заключении договора от исполнителя добровольных сертификатов, поскольку их наличие гарантирует качество, соблюдение стандартов.

Преимущества сертификации услуг торговли

Получение сертификата дает перечень преимуществ:

  • повышает конкурентоспособность торговой точки;
  • улучшает репутацию;
  • упрощает оформление лицензий, других разрешений;
  • дает право указывать в документации, рекламных материалах знаки качества;
  • укрепляет доверие покупателей;
  • увеличивает прибыль компании за счет потока клиентов;
  • помогает в иных маркетинговых задачах.

Сертификационная оценка дает другие конкурентные преимущества, в т.ч. при участии в тендерах, выходе на новые рынки, электронные торговые площадки (маркетплейсы).

Виды и направления сертификации

Для подтверждения соответствия установленным нормам можно использовать национальные (отраслевые) стандарты ГОСТ, ГОСТ Р, а также стандарты серии ISO.

Например, эффективность системы управления качеством подтверждает ISO 9001.

Можно сертифицировать систему менеджмента ISO 14001 для предприятий, уделяющих внимание экологической безопасности, ISO 22001 – для организаций, продающих продукты питания, ISO 45001 – систему менеджмента, контролирующую безопасность рабочих мест, условий труда.

Возможно оформление сертификатов сразу по нескольким стандартам.

Этапы оформления сертификата

Сертификационные работы предполагают следующие действия:

  • экспертиза документации компании, рассмотрение экспертами заявки, предоставленной предпринимателем, принятие решения по ней;
  • оценочные процедуры на предприятии (камеральные проверки, внешний независимый аудит);
  • документальное оформление результатов проверок (составление актов, протоколов);
  • заключение экспертов о возможности выдачи документа или отказе.

Сертификат выдается заявителю на три года, при этом ежегодно нужно проходить инспекционный контроль. Проверка предназначена для подтверждения неизменности качественного оказания сервиса. Сведения о выданном документе отражаются в реестре выбранной системы.

Кому необходимо проходить сертификацию?

Сфера торговли – одна из развивающихся сфер экономики. Независимо от отрасли, каждая компания может оформить добровольный сертификат. Прохождение добровольной оценки помогает в развитии бизнеса в условиях высокой конкуренции.

Сроки и стоимость сертификации

Сроки, цена оформления зависят:

  • от размера организации (чем крупнее компания, тем больше времени и ресурсов потребуется для сертификационного аудита);
  • количество сотрудников;
  • вида стандарта, по которому проводится сертификационная процедура и др.

Если нужны дополнительные услуги (например, разработка документации, обучение персонала), это также влияет на сроки, цены.

Документы для сертификации услуг торговли

Для сертификационных работ потребуются:

  • заявка, заполненная по установленной форме;
  • регистрационные данные заявителя;
  • нормативно-техническая документация, положения которой применяются на предприятии;
  • документы, подтверждающие безопасность товаров;
  • штатное расписание;
  • документация на оборудование, помещения.

По запросу специалистов может потребоваться дополнительная документация – ее перечень зависит от особенностей объекта оценки

Правила и процедуры проведения сертификации

Процедура предполагает оценку организации по разным критериям:

  1. Наличие документов, их актуальность.
  2. Эффективность системы менеджмента.
  3. Квалификация персонала (наличие у сотрудников знаний, навыков для выполнения обязанностей).
  4. Наличие ресурсов (материальных, финансовых, человеческих) и др.

Другие критерии могут включать оценку репутации организации, безопасности, экологичности и т.д.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли регистрировать товарный знак (логотип, торговую марку) компании? Это можно сделать добровольно, для узнаваемости бренда, правовой защиты фирменного обозначения.

Зарегистрированный товарный знак привлечет внимание, поможет завоевать доверие клиентов, защитит от недобросовестной конкуренции.

Где можно получить документ?

Самостоятельная подготовка к проверке приводит к ошибкам, если нет опыта. Чтобы избежать отрицательных результатов, предприниматели заказывают услуги сертификационного центра. Для сотрудничества направьте заявку или свяжитесь с экспертом центра по телефону. Консультации бесплатные.

    Оставить заявку