Мусорные мешки незаменимы в быту, применяются для сбора и вывоза строительного мусора, в иных целях. Хотя такая продукция не представляет потенциальной опасности для здоровья человека, ее качество нужно обязательно сертифицировать. Обязательная оценка соответствия проводится в системе ГОСТ, а разрешительным документов будет декларация на мешки для мусора.
Обязательная и добровольная сертификация
В системе технического регулирования ЕАЭС отсутствует регламенты, предусматривающие сертификацию мусорных мешков. Однако такие изделия указаны в перечне Постановления Правительства РФ № 982 как товары хозяйственного обихода. Поэтому проверка качества пройдет в форме декларирования в системе ГОСТ.
Правила оформления декларации в системе ГОСТ заключаются в следующем
- регистрировать декларацию обязаны отечественные предприниматели, занятые производством, поставками и продажей мусорных мешков;
- сертификация проходит через аккредитованные органы, что гарантирует объективность и достоверность результатов проверки;
- для оценки соответствия можно использовать разные схемы декларирования, в том числе на продукцию серийного производства, на товары из отдельных партий.
Декларацию нужно показывать при таможенном оформлении импортных товаров, при контрольных проверках оптовых и розничных торговых точек. За отсутствие разрешительного бланка будут применяться административные санкции в виде крупного штрафа, конфискации несертифицированного товара, приостановления деятельности. Оформить декларацию можно на товары серийного производства, либо на конкретную партию.
Чтобы получить еще больше преимуществ на рынке, можно заказать добровольный сертификат соответствия на мешки для мусора. Такая проверка также пройдет по ГОСТ или ТУ, причем предприниматель может ссылаться на собственные техусловия. Сертификат на мусорные мешки можно использовать по собственному усмотрению, в том числе для привлечения внимания потребителей, для получения преимуществ при поставках по госзакупкам и тендерам.
Помощь в оформлении любых разрешительных документов на мешки для сбора мусора вы можете получить в центре “Гортест”. Обращайтесь, мы окажем содействие на всех этапах декларирования и сертификации.
Порядок оформления сертификатов на мешки для мусора
Основанием для проведения сертификации является заявка организации или предпринимателя, которую нужно подать в ЦС “Гортест”. При изучении заявки и других документов товар будет идентифицирован, а наши специалисты помогут выбрать оптимальную схему подтверждения качества.
В ходе сертификации будут проведены следующие проверки
- анализ документации заказчика и производителя (например, о подтверждении надлежащих производственных условий);
- изучение материалов и доказательств по ранее проведенным проверкам (если они имеются у заказчика);
- лабораторные исследования и тесты, если у заявителя отсутствуют собственные материалы;
- сравнение фактических характеристик товара с нормативными показателями качества и безопасности.
Параметры качества и безопасности мешков для мусора проверятся по ГОСТ. Так как на рынке представлены товары из различных материалов, перечень требований будет отличаться для изделий из бумаги и пластиковых материалов, полиэтилена. Например, специалисты оценят надежность крепления ручек у мешков из пластика, отсутствие вредных веществ в пленке, иные критерии. Если все показатели в норме, оформляется протокол испытаний. Этот документ выдается вместе и зарегистрированной декларацией ГОСТ. Аналогичным образом проходит добровольная сертификация, если такое решение примет предприниматель.
Срок действия декларации в системе ГОСТ составит 5 лет, либо на период реализации отдельной партии продукции. Добровольный сертификат выдается на 3 года. Протокол испытаний нужно хранить на весь период действия разрешительных бланков.
Получить подробную информацию и помощь в декларировании и сертификации вы можете в центре “Гортест”. Звоните по телефонам, указанным на сайте, получите бесплатную консультацию по всем возникшим вопросам.