Сертификация столовых приборов

Столовые приборы – это изделия, которые использует человек для приема пищи. Условно их можно классифицировать на две группы: основные – нож, вилка и ложка, также вспомогательные элементы, к которым относятся:

  • лопатка;
  • вилка для раков и крабов;
  • ложка для салата;
  • половник;
  • щипцы кондитерские;
  • другие кухонные принадлежности.

Столовые приборыКухонная утварь производится из пластмассы, алюминиевых сплавов, углеродистой или коррозионностойкой стали, с золотым или серебряным покрытием и прочих материалов. Бывает одноразовая или предусматривает неоднократное использование. Рассмотрим подробнее, какие разрешительные документы необходимо получить для беспрепятственной торговли столовыми приборами на территории России и других стран ЕАЭС.

Что говорит закон?

Перечень разрешительных документов напрямую зависит от того, для кого предназначены приборы.

  1. Если речь идет о ложках и вилках для пользователей старше 3 лет, то необходимо оформить обязательный сертификат на столовые приборы в рамках технического регламента Евразийского экономического союза – ТР ТС 007/2011 (безопасности продукции для детей и подростков).
  2. Приборы, предназначенные для ребенка возрастом до трех лет, подлежат государственной регистрации и декларированию согласно указанному техрегламенту. Свидетельство о государственной регистрации и декларация выступают официальным подтверждением, что продукция полностью соответствует требованиям безопасности.
  3. Столовые приборы для взрослых не требуют прохождение процедуры подтверждения качества и безопасности на основании технических регламентов Таможенного Союза. Однако они входят в перечень подконтрольных товаров Постановления Правительства РФ № 982, согласно которому подлежат декларированию соответствия требованиям определяющих стандартов (ГОСТов).

Каждый предприниматель, деятельность которого напрямую связана с производством, импортом и продажей столовых приборов для детей и взрослых, обязан пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям указанного техрегламента или ПП РФ 982. Для этого типовой образец изделия отправляют в лабораторию на экспертизу. По результатам проверки составляется протокол, на основании которого оформляется разрешительная документация сроком до 5 лет (максимально).

В случае нарушения порядка выпуска подконтрольной продукции в оборот компании-производителю или продавцу грозят штрафные санкции или конфискация товара.

Дополнительно можно организовать добровольную сертификацию столовых приборов. Такая процедура позволяет выгодно выделить конкретные характеристики товара. Несмотря на то, что оценка проводится исключительно по желанию предпринимателя, добровольный документ качества пользуется спросом, поскольку позволяет компании найти надежных партнеров по бизнесу, выйти на новые рынки сбыта, увеличить спрос на продукт (и как следствие, прибыли). Его максимальный срок действия составляет 3 года.

Что необходимо для оценки товара?

Чтобы оформить обязательную документацию с помощью центра сертификации «Гортест», необходимо подать заявление с подписью руководителя и печатью организации, а также и подготовленный пакет, который включает:

  • копии уставных документов, регистрационных свидетельств и реквизиты организации;
  • подробную информацию о продукции (включает наименование, присвоенный код, используемый материал и характеристики);
  • типовые образцы товара для осуществления дальнейших испытаний;
  • копию договора на поставку импортной посуды, информацию об иностранном производителе;
  • копию договора аренды на производственные площади;
  • нормативно-техническую документацию (ГОСТ или ТУ), согласно который была выпущена отечественного продукция.

Подробнее о требуемом пакете документов для конкретного случая расскажут специалисты центра.

Порядок сертификации столовых приборов

Процедура включает в себя несколько основных этапов:

  1. Подача заявления и заранее собранного пакета документов.
  2. Предоставление образцов продукта для проведения испытаний.
  3. Выполнение исследований в условиях лаборатории.
  4. Выезд эксперта на производство (если это предусматривает выбранная схема).
  5. Принятие решения о соответствии изделия на основании протокола испытаний.
  6. Оформление и регистрации разрешительного документа.

Специалисты центра «Гортест» оказывают квалифицированную поддержку на каждом этапе оформления.

В нашей компании работают только опытные специалисты, готовые оказать содействие в получении документов с учетом требований действующего законодательства. Чтобы получить бесплатную консультацию от сотрудника или уточнить стоимость, достаточно позвонить по указанным номерам или заказать обратный звонок на сайте.

 

    Оставить заявку