Сертификат на тапочки

Тапочки относятся к категории домашней обуви, изготавливаются их текстильных материалов с мягкой или твердой подошвой. Для сертификации такой продукции применяется технический регламент ТС 017/2011. Так как тапочки имеют только ограниченный и временный контакт с кожей человека, на них нужно оформлять декларацию, а не сертификат. Если для предпринимателя важен именно сертификат, его можно получить после дополнительной оценки соответствия на добровольной основе.

Особенности сертификации тапочек

Не нужно сертифицировать тапочки, которые вяжутся или шьются для личных нужд в домашних условиях. Нормы технического регламента ТС 017/2011 распространяются только на продукцию, которая выпускается для розничной реализации. Если изделие легкой промышленности шьется вручную, но выпускается в коммерческий оборот, предпринимателю также нужно проходить декларирование по ТР ТС 017/2011.

Выделим основные правила для получения декларации ТР ТС на домашние тапочки:

  • пройти декларирование могут только коммерческие структуры, зарегистрированные в странах Таможенного союза (компании и предприниматели);
  • до подачи заявки нужно подготовить комплект документов, в том числе ТУ (технические условия).

Важно, что в декларации можно указать сразу несколько разновидностей домашней обуви. Однако на каждую модель с разными свойствами нужно получить отдельный протокол испытаний. Если эти документы заявитель не получал ранее, их оформят после испытаний в лабораторных условиях при декларировании.

Решение о прохождении добровольной сертификации принимает каждый предприниматель самостоятельно. Рядовые покупатели больше доверяют сертификатам, чем декларациям, поэтому расходы на дополнительную проверку наверняка быстро окупятся. При добровольной сертификации применяются нормы ГОСТ и ТУ, т.е. технический регламент ТС 017/2011 здесь не используется.

Как получить сертификат на тапочки

Для декларирования подается заявка, в которой нужно указать наименования и признаки всех изделий, коды ОКПД2 и ТН ВЭД, сведения об изготовителе. Документы на продукцию иностранного происхождения импортер должен перевести на русский язык. По заявке и предоставленным документам будет выбрана одна из возможных схем подтверждения по ТР ТС 017/2011.

Процесс декларирования по регламенту ТС 017/2011 включает следующие мероприятия:

  • идентификация товара по документам и представленным образцам;
  • изучение материалов заказчика и производителя, собственных доказательств (при наличии);
  • оценка условий производства, если это входит в схему подтверждения;
  • проведение комплекса исследований и тестов в лабораторных условиях;
  • заполнение протоколов, передача сведений о документах в реестр.

Специалисты будут изучать свойства тканевых и иных материалов, использованных производителем, отсутствие вредных воздействий и раздражений на кожу, надлежащее качество пошива и склеивания домашней обуви. Если все показатели в норме, оформляются протоколы испытаний. Этот документ важно предоставлять вместе с основным разрешительным документом.

На серийно выпускаемую продукцию можно получить декларацию со сроком действия до 5 лет. Если оценка проводилась по отдельной партии, ДС регистрируется без указания срока действия. Документы нужно предъявлять при прохождении таможенных процедур, при инспекционных проверках в розничных магазинах. При отсутствии обязательных документов применяются санкции по КоАП РФ (конфискация, штраф), а во ввозе импортных товаров будет отказано.

Если нужно получить добровольный сертификат, заявка также подается в центр. Процедура включает изучение предоставленных документов, проведение исследований в лабораторных условиях. Если проверка прошла успешно, выдаются протоколы и добровольный сертификат. Этот бланк не будут требовать сотрудники ФТС и иных служб. Предприниматель сам определяет сферу использования сертификата – для заключения контрактов, для проведения рекламных акций и привлечения интереса потребителей, в иных целях.

Подробнее обо всех нюансах, сроках и стоимости сертификационных процедур вы можете узнать у консультантов. Мы поможем правильно подготовить документацию для проверок, разъясним требования нормативных актов Таможенного союза и РФ. Консультации по всем вопросам бесплатны!

Часто задаваемые вопросы

Какие документы нужно оформить на тапочки?

Производство, ввоз и продажа домашней обуви (тапочек) сопровождается обязательной оценкой соответствия установленным требованиям безопасности в соответствующей форме. Выбор способа проверки зависит от возрастной категории пользователей и положений регламентирующего нормативного акта.

  1. Тапочки для детей попадают под действие ТР ТС 007/2011 (безопасность детских товаров), который обязывает проводить оценку в форме сертификации с последующей выдачей сертификата.
  2. Обувь домашнюю для взрослых регулирует ТР ТС 017/2011 (безопасность изделий легпрома), положениями которого предусмотрено декларирование и регистрация декларации на тапочки.

Без прохождения предписанных оценочных мероприятий и оформления разрешительных документов коммерческая деятельность с подконтрольными товарами запрещена. Выявленные нарушения наказываются штрафными санкциями согласно КоАП РФ.

Перечень документов для оформления сертификата

Чтобы пройти оценку соответствия в установленной форме и зарегистрировать обязательные декларации, сертификаты на тапочки, заявитель готовит пакет документации:

  • заявление установленного образца;
  • копии регистрационных свидетельств (ИНН и ОГРН), устав/учредительный договор, реквизиты фирмы;
  • описание заявленного товара с кодами ТН ВЭД (если известны);
  • название ГОСТа или копии первых трех страниц технических условий, по которым производится выпуск российской продукции;
  • контракт на ввоз импортных товаров, инвойс, договор уполномоченного лица, зарубежные сертификаты качества;
  • образец этикетки;
  • документы на производственные площадки, иное.

Документация, которая сопровождает изделия иностранного производства, в обязательном порядке переводится на русский язык.

Стоимость оформления сертификата

Процедура сертификации или декларирования товара предполагает как временные затраты, которые необходимо закладывать при планировании поставок, так и материальные расходы. Стоимость оформления разрешительной документации формируется индивидуально для каждого отдельного случая, так как зависит от ряда факторов:

  • заявленного ассортимента;
  • формы и схемы оценки (например, сертификация детских тапочек предусматривает выезд экспертов сертификационного органа для оценки производственных условий);
  • количество протоколов испытаний (на модели из разных материалов оформляются отдельные документы);
  • наличие специального бланка (при сертификации);
  • объема работы экспертов органа и лаборатории.

Для декларирования также потребуется электронная подпись, выдача которой осуществляется удостоверяющими центрами на платной основе.

    Оставить заявку