Туалетная бумага является важным санитарно-гигиеническим средством, которое используется человеком ежедневно. В его состав входит целлюлоза, а само изделие выпускается в различных видах – к примеру, одно- или многослойная, ароматизированная, влажная и т.д.
Перед выпуском в обращение на рынок многие производители интересуются, нужен ли сертификат на туалетную бумагу? Согласно действующему законодательству для такого товара предусмотрена обязательная оценка соответствия и проводится она в форме государственной регистрации с последующим декларированием. Что же касается сертификата, то чаще всего он оформляется добровольно – по желанию производителя, который стремится получить конкурентные преимущества на российском рынке.
Нормативно-правовая база
Основными актами для проведения обязательной оценки соответствия данной продукции являются:
- Решение КТС №299, которым определяется Единый перечень товаров, подлежащих оценке соответствия санэпидемиологическим требованиям в форме госрегистрации (СГР).
- ПП РФ №982 – согласно этому документу на изделия из бумаги (бумажные полотенца, салфетки и т.д.) необходимо оформить также декларацию по ГОСТ Р.
Различные влажные салфетки (включая туалетные, интимные, гигиенические – в рулонах или пакетах) попадают под ТР ТС 009/2017, поэтому оценка проводится в рамках этого техрегламента. Подробности у специалистов центра «Гортест».
Что же касается добровольной сертификации туалетной бумаги, то она проводится на основании ФЗ №184, профильных ГОСТ и другой нормативной документации заявителя.
Процедура госрегистрации товара
Процедура направлена на подтверждение санитарно-гигиенических и эпидемиологических требований изделий личной гигиены (по Решению КТС №299).
Этапами оценки являются – идентификация товара, сбор и предоставление документального досье в Роспотребнадзор. В его комплект включаются протоколы лабораторных исследований и заключения экспертов, на основании которых принимается решение о госрегистрации изделий и выдачи бессрочного свидетельства – СГР.
Испытания проводятся по таким показателям, как органолептические (цвет, запах), физические (плотность, прочность и т.д.), санитарно-гигиенические, химические (отсутствие в составе опасных веществ и токсинов), микробиологические и иное.
Декларирование в национальной системе ГОСТ Р
Согласно ПП РФ №982 туалетная бумага не подлежит обязательной сертификации – процедура проводится в форме декларирования.
Для регистрации декларации заявитель должен предоставить доказательную базу, в которую включаются:
- протоколы испытаний (ПИ);
- техдокументация изготовителя (ГОСТы, СТО или ТУ);
- товаросопроводительные документы (контракт на поставку, инвойс, прочее);
- сведения о компании и иное.
Лабораторные испытания продукции проводятся согласно требованиям профильного ГОСТ – ГОСТ 52354, а также с учетом ТУ производителя, если производство осуществляется не по действующему стандарту.
Декларация ГОСТ Р заполняется по установленной форме и имеет срок действия 1 – 3 года. Торговля туалетной бумагой без указанных разрешительных документов запрещена. Нарушителям грозит административная ответственность и штрафные санкции согласно КоАП РФ.
Какие преимущества дает добровольный сертификат на туалетную бумагу?
Это эффективный инструмент в конкурентной борьбе для привлечения выгодных инвестиций, заключения контрактов с новыми деловыми партнерами, а также для участия в тендерах, включая государственные.
Документ выдается при наличии обязательных разрешений (декларации и СГР), а выбрать систему добровольной сертификации (СДС) можно по своему усмотрению – среди тех, которые прошли регистрацию в Росстандарте.
Срок действия добровольного сертификата составляет 1 или 3 года.
Процедура оформления с помощью центра «Гортест»
Первоначальный этап – это консультации наших специалистов и идентификация изделия в качестве объекта обязательной оценки. После этого заявитель предоставляет необходимые документы (на компанию и производимую продукцию), в частности:
- заявка по установленному образцу;
- сведения о гос. регистрации и постановке на налоговый учет – ОГРН и ИНН (скан-копии);
- сканы устава/учредительного договора;
- выписку из ЕГРИП (для ИП) и ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
- классификация изделий по ТН ВЭД/ОКПД2;
- описание товарной продукции – наименование, назначение, используемое сырье и иное;
- этикетки, ярлыки, листы-вкладыши и иные;
- ГОСТ, СТО или Техусловия производителя (ТУ);
- при наличии – актуальные протоколы (ПИ), сертификаты качества;
- для импортной продукции – контракт на поставку, договор представителя, инвойс, а также другие сведения.
Предоставленные документы проверяются. Образцы изделий направляются в специализированную лабораторию, где проходят экспертизу по установленным методикам. Выдается протокол исследований, который включается в доказательную базу для регистрации декларации или оформления СГР. Также при необходимости осуществляется анализ производства, для чего специалисты выезжают на объект.
О том, как оформить декларацию и СГР, сертификат соответствия на туалетную бумагу подробно расскажут наши менеджеры в ходе консультации. Для этого достаточно позвонить по телефону или заполнить онлайн-заявку.
Предоставляем профессиональную помощь в оформлении необходимой документации согласно требованиям действующего законодательства. Консультации в нашем центре – бесплатные.