С 1 сентября текущего года в России началась поэтапная обязательная цифровая маркировка для ряда товарных категорий. Введение этой меры обусловлено необходимостью усиления контроля за оборотом продукции, повышения ее безопасности и прозрачности, а также обеспечения защиты прав потребителей. В перечень товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, вошли:
- Растительные масла: Все виды растительных масел, включая подсолнечное, оливковое, соевое и другие.
- Корма для животных: Маркировка охватывает как корма для домашних животных, так и кормовые добавки, предназначенные для сельскохозяйственных животных.
- Ветеринарные препараты, включая лекарства, вакцины и средства для ухода за животными.
- Отдельные виды консервов: из мяса, рыбы, овощей и фруктов.
- Безалкогольное пиво.
Цифровая маркировка помогает исключить случаи фальсификации, обеспечивает безопасность пищевой продукции и упрощает контроль на всех этапах производства и сбыта.
Процесс маркировки осуществляется с использованием специального идентификационного кода Data Matrix, который наносится на упаковку или этикетку продукции. Каждый код уникален и позволяет мгновенно получить сведения о товаре при сканировании. Производители обязаны регистрировать все данные о продукции в госинформсистеме “Честный Знак”.
Согласно ПП РФ № 674, утверждены Правила нанесения средств идентификации на корма для животных, упакованные в потребительскую тару.
С 01.10.24 г. года обязательная маркировка введена для сухих кормов, а с 01.03.25 г. она начнет применяться и для влажных кормов для животных.
ПП РФ № 677 утверждены Правила маркировки консервированных продуктов. Обязательная маркировка рыбных консервов вводится с 01.12.24 г., а овощных, мясных и фруктовых консервов — с 01.03.25 г.
Постановлением № 678 утверждены Правила маркировки б/а пива, которые начинают действовать с 01.10.24 г..
Сведения во ФГИС подаются с 1 сентября 2024 года. Все постановления вступают в силу с этой даты.