Сертификат соответствия на электроды

Электроды повсеместно используются в промышленности, строительстве, медицине и других сферах. Подтвердить факт соответствия изделия установленным нормам безопасности позволяет сертификация электродов. Процедура проводится перед выпуском продукции в обращение на рынок, предусматривает организацию лабораторных испытаний и, при необходимости – экспертизы производства. В ходе идентификации изделия в качестве объекта обязательной оценки соответствия принимается в учет вид, назначение, особенности конструкции и код ТН ВЭД.

Классификация продукции

Электрод – это специальная конструкция со стержнем, который является проводником электрического тока в процессе проведения сварочных и других работ. Согласно ОКПД2 различают такие группы, как:

  • металлические;
  • стальные, включая низколегированные;
  • углеродистые;
  • для гальванических элементов;
  • графитированные и другие типы.

Изделия отличаются также по маркам (МР), размерам токопроводящего стержня (мм), виду используемой обмазки (УОНИ) и другим параметрам. Чтобы определить, необходим ли сертификат соответствия на электроды, следует правильно идентифицировать изделие в качестве объекта оценки, в чем вам помогут специалисты центра сертификации «Гортест».

Требования законодательства

Электроды, которые применяются в таких сферах, как резка, сварка, электрохимия и электроника, не подлежат обязательной оценке соответствия согласно ПП РФ №982 – (такая продукция не включена в официально утвержденные списки), а также в отношении данных изделий приняты профильные техрегламенты ЕАЭС, поэтому обязательная сертификация ТР ТС тоже не проводится. Обычно для подтверждения данного факта оформляется отказное письмо, а также добровольный сертификат соответствия на электроды сварочные в добровольной системе сертификации (СДС), которая зарегистрирована в Росстандарте.

Дополнительной, но не менее важной, процедурой считается пожарная сертификация. Она осуществляется согласно требованиям пожарного регламента ФЗ РФ №123 с учетом конкретной марки и модели изделия (например, МР-3С, ОК-46 и т.д.). Процедура подтверждает, что конструкция обладает характеристиками, позволяющими сохранять свои свойства и качество в условиях повышенных температур под воздействием электротока, не выделяет вредных веществ при нагреве и обеспечивает пожарную безопасность в процессе использования.

Нужен ли добровольный сертификат на электроды?

В прохождении добровольной сертификации электродов заинтересованы многие производители. Наиболее востребован документ в добровольной системе. Он подтверждает высокие нормы качества, установленные действующими ГОСТами. В ходе процедуры принимаются в учет такие национальные стандарты, как ГОСТ Р ИСО 2560-2009, ГОСТ 9466-75, 10052-75 и ряд других ГОСТов, а также тех. условия (ТУ), которые используются в производстве.

Наличие добровольного сертификата обеспечивает:

  • контроль безопасности и качества продукции;
  • возможность выхода на новые рынки сбыта;
  • заключение выгодных контрактов с новыми партнерами;
  • привлечение инвестиций;
  • повышение шансов на победу в тендерах, включая госзакупки;
  • использование маркировки «Добровольная сертификация» и прочее.

Что же касается производственного процесса, то ведущие компании-производители электродов походят сертификацию по системе ИСО (ISO), включающую в себя такие сферы, как экологический менеджмент, качество продукции, охрану труда и т.д. Хотя сертификация ИСО является добровольной, подтверждение того факта, что на предприятии функционирует СМК, характеризует компанию как добросовестного производителя, обеспечивает многие преимущества в процессе ведения коммерческой деятельности, при участии в госзакупках и прочее.

Процедура оформления

Основными этапами процесса оформления разрешительной документации являются – подача в центр сертификации заявления и пакета нужных документов, анализ предоставленной информации, выбор формы оценки соответствия, передача образцов в испытательную лабораторию и проведение исследований. По результатам лабораторных экспертиз выдается протокол, результаты которого являются основанием для выдачи сертификата.

Чтобы получить сертификат, предоставьте в центр сертификации «Гортест»:

  • заявку по установленной форме;
  • сканы ОГРН и ИНН;
  • выписки из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;
  • коды ТН ВЭД и ОКПД2 продукции;
  • используемые нормативно-технические документы – ГОСТы, ТУ;
  • описание товара (вид, назначение, марка, тип и размеры стержня, материал изготовления и прочее) с приложением этикеток, инструкций по эксплуатации и прочее;
  • если имеются – сертификаты ISO, протоколы ранее поведенных исследований и другое;
  • для импортных товаров – контракт или договор на поставку, спецификацию, инвойс и т.д.

Узнать подробно о порядке проведения процедуры оценки соответствия и уточнить список необходимых документов вы можете, позвонив специалистам Центра по телефону или оставив онлайн-заявку на сайте для обратной связи. Все консультации бесплатны.

Часто задаваемые вопросы

Что дает сертификация электродов?

Сертификация электродов позволяет получить документ, который подтверждает соответствие продукта нормам национальных, международных стандартов или технических условий.

По законодательству РФ сертификат на электроды оформляется в добровольном порядке. Добровольный сертификат гарантирует качество продукции, позволяет расширить рынки сбыта, заключать контракты на поставку продукции, привлекать инвесторов.

Также этот документ часто требуется для участия в тендерах и государственных программах. После его оформления держатель вправе маркировать продукцию и рекламные материалы знаком соответствия системы сертификации.

Сертификат пожарной безопасности входит в список документов для заключения договора у многих крупных ритейлеров и производственных компаний.

Какой срок действия сертификата соответствия на электроды?

Срок действия сертификата зависит от схемы сертификации. Документ, оформленный в добровольной системе сертификации (СДС), выдается аккредитованным сертификационным органом на срок от 1-го до 3-х лет. Если он получен на единичную партию продукции, то период действия не ограничивается временными рамками.

После окончания срока действия процедура должна быть пройдена заново. Данный документ продлению не подлежит.

Сертификат пожарной безопасности можно оформить максимально на 5 лет.

Отказное письмо не имеет строго установленного срока действия и требует переоформления при внесении изменений в законодательство или ассортимент продукции, указанной в письме.

Какие этапы сертификации электродов?

Чтобы оформить сертификат на электроды, необходимо подать заявку в организацию по сертификации и подготовить следующую документацию:

  • учредительные документы на производителя или импортера (ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРИП и т.д.);
  • коды ОКПД2, ТН ВЭД на продукцию;
  • ТУ для российских производителей;
  • договор на поставку и инвойс на импортную продукцию;
  • описание изделий с инструкцией;
  • протоколы исследований (при наличии) и т.д.

В процессе проверки на соответствие нормативным документам, проводятся лабораторные испытания. Их результат отражают в протоколе.

Заявитель может обратиться в центр сертификации повторно, если продукт первоначально не соответствовал заявленным качествам, а выявленные нарушения были устранены.

Сколько времени нужно для сертификации электродов?

Срок оформления во многом зависит от вида и количества исследований, которые необходимо провести для подтверждения соответствия.

Средний срок проведения испытаний обычно укладывается в 14 рабочих дней. Он может увеличиваться при большой загруженности лаборатории или наступлении форс-мажорных ситуаций. Тестирования по пожарной безопасности могут занимать больше времени, чем стандартные испытания по ГОСТ или ТУ, в силу специфики подготовки образцов и оборудования.

Оформление и регистрация сертификата занимают несколько дней при условии наличия полного пакета документов и протоколов испытаний.

Получение отказного письма не требует проведения исследований, поэтому на его подготовку уходит 1-3 рабочих дня.

    Оставить заявку