Сертификат соответствия на электроды

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа

Электроды повсеместно используются в промышленности, строительстве, медицине и других сферах. Подтвердить факт соответствия изделия установленным нормам безопасности позволяет сертификация электродов. Процедура проводится перед выпуском продукции в обращение на рынок, предусматривает организацию лабораторных испытаний и, при необходимости – экспертизы производства. В ходе идентификации изделия в качестве объекта обязательной оценки соответствия принимается в учет вид, назначение, особенности конструкции и код ТН ВЭД.

Классификация продукции

Электрод – это специальная конструкция со стержнем, который является проводником электрического тока в процессе проведения сварочных и других работ. Согласно ОКПД2 различают такие группы, как:

  • металлические;
  • стальные, включая низколегированные;
  • углеродистые;
  • для гальванических элементов;
  • графитированные и другие типы.

Изделия отличаются также по маркам (МР), размерам токопроводящего стержня (мм), виду используемой обмазки (УОНИ) и другим параметрам. Следует также знать, что к работе с изделиями допускаются только те сотрудники, которые прошли аттестацию НАКС. Чтобы определить, необходим ли сертификат соответствия на электроды, следует правильно идентифицировать изделие в качестве объекта оценки, в чем вам помогут специалисты центра сертификации «Гортест».

Требования законодательства

Электроды, которые применяются в таких сферах, как резка, сварка, электрохимия и электроника, не подлежат обязательной оценке соответствия согласно ПП РФ №982 – (такая продукция не включена в официально утвержденные списки), а также в отношении данных изделий приняты профильные техрегламенты ЕАЭС, поэтому обязательная сертификация ТР ТС тоже не проводится. Обычно для подтверждения данного факта оформляется отказное письмо, а также добровольный сертификат соответствия на электроды сварочные в российской системе ГОСТ Р,

Исключением являются электроды, применяемые в медицинских целях – в частности, для съема биометрических потенциалов. На них необходимо оформить регистрационное удостоверение (РУ) Минздрава России. Также предусмотрена обязательная оценка соответствия продукции согласно ПП РФ №982 в форме декларирования согласно (ГОСТ Р 25995-83).

Дополнительной, но не менее важной, процедурой считается пожарная сертификация. Она осуществляется согласно требованиям пожарного регламента ФЗ РФ №123 с учетом конкретной марки и модели изделия (например, МР-3С, ОК-46 и т.д.). Процедура подтверждает, что конструкция обладает характеристиками, позволяющими сохранять свои свойства и качество в условиях повышенных температур под воздействием электротока, не выделяет вредных веществ при нагреве и обеспечивает пожарную безопасность в процессе использования.

Нужен ли добровольный сертификат на электроды?

В прохождении добровольной сертификации электродов заинтересованы многие производители. Наиболее востребован документ в системе ГОСТ Р. Он подтверждает высокие нормы качества, установленные действующими ГОСТами. В ходе процедуры принимаются в учет такие национальные стандарты, как ГОСТ Р ИСО 2560-2009, ГОСТ 9466-75, 10052-75 и ряд других ГОСТов, а также техусловия (ТУ), которые используются в производстве.

Наличие добровольного сертификата ГОСТ Р обеспечивает:

  • контроль безопасности и качества продукции;
  • возможность выхода на новые рынки сбыта;
  • заключение выгодных контрактов с новыми партнерами;
  • привлечение инвестиций;
  • повышение шансов на победу в тендерах, включая госзакупки;
  • использование маркировки «Добровольная сертификация – РСТ» и прочее.

Что же касается производственного процесса, то ведущие компании-производители электродов походят сертификацию по системе ИСО (ISO), включающую в себя такие сферы, как экологический менеджмент, качество продукции, охрану труда и т.д. Хотя сертификация ИСО является добровольной, подтверждение того факта, что на предприятии функционирует СМК, характеризует компанию как добросовестного производителя, обеспечивает многие преимущества в процессе ведения коммерческой деятельности, при участии в госзакупках и прочее.

Процедура оформления

Основными этапами процесса оформления разрешительной документации являются – подача в центр сертификации заявления и пакета нужных документов, анализ предоставленной информации, выбор формы оценки соответствия, передача образцов в испытательную лабораторию и проведение исследований. По результатам лабораторных экспертиз выдается протокол, результаты которого являются основанием для выдачи сертификата.

Чтобы получить сертификат, предоставьте в центр сертификации «Гортест»:

  • заявку по установленной форме;
  • сканы ОГРН и ИНН;
  • выписки из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;
  • коды ТН ВЭД и ОКПД2 продукции;
  • используемые нормативно-технические документы – ГОСТы, ТУ;
  • описание товара (вид, назначение, марка, тип и размеры стержня, материал изготовления и прочее) с приложением этикеток, инструкций по эксплуатации и прочее;
  • если имеются – сертификаты ISO, протоколы ранее поведенных исследований и другое;
  • для импортных товаров – контракт или договор на поставку, спецификацию, инвойс и т.д.

Узнать подробно о порядке проведения процедуры оценки соответствия и уточнить список необходимых документов вы можете, позвонив специалистам Центра по телефону или оставив онлайн-заявку на сайте для обратной связи. Все консультации бесплатны.

Рассчитать стоимость

Этапы работы:

arrow

ВЫ
оставляете запрос на
сайте.

arrow

МЫ
консультируем Вас по
почте, телефону или
лично.

arrow

ВЫ
предоставляете
необходимые
документы и образцы.

arrow

МЫ
проводим
сертификацию
продукции.

arrow

ВЫ
получаете готовый
документ.

С вами работает
Мария
Эксперт по сертификации

Задать вопрос

Позвоним через 15 минут

Контакты:
Санкт-Петербург

Станция метро: «Петроградская», ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306 (вход с проспекта Медиков, вывеска «офисный центр»)

Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа