Передача или предоставление прав на торговый знак

В соответствии с нормами действующего законодательства товарный знак является объектом интеллектуальной собственности. В связи с этим, владелец бренда имеет возможность любым легитимным способом извлекать из него коммерческую выгоду.

Положениями Гражданского кодекса РФ регламентирована передача прав на товарный знак. Данная процедура имеет ряд особенностей. Поэтому, прежде чем, заключать сделку, объектом которой является использование торгового обозначения, следует проконсультироваться по этому вопросу с профессиональным юристом.

Весьма важно правильно составить договор, по которому будет отчуждено исключительное право на торговую марку, или закреплена возможность иного лица пользоваться им. Если вы желаете заработать на бренде, зарегистрированном в установленном порядке, но не имеете представления, с чего начать, стоит воспользоваться услугами специалистов сертификационного центра «Гортест».

Варианты предоставления прав на торговую марку

Существует два основных способа передачи исключительных прав на товарный знак, к ним относят:

  1. Отчуждение торговой марки – в этом случае собственник логотипа продает его, в связи с чем, теряет возможность пользоваться им в дальнейшем.
  2. Предоставление возможности использовать обозначение – в подобной ситуации правообладатель предоставляет возможность иному субъекту хозяйственной деятельности в течение определенного периода времени пользоваться логотипом.

Составление договора передачи прав на товарный знак

В зависимости от того, отчуждается бренд, или осуществляется предоставление полномочий на его использование, составляются следующие разновидности договоров:

  1. Лицензионное соглашение – в данной ситуации бренд передается правообладателем лицензиату для использования на определенной территории или по отношению к отдельным классам МКТУ.
  2. Договор отчуждения объекта интеллектуальной собственности (об уступке прав) – владелец торговой марки в полном объеме передает права на нее, в результате чего не может больше использовать ее по назначению.

В обязательном порядке в договоре должны быть прописаны следующие условия:

  • срок его действия – если речь идет о праве пользоваться обозначением в течение определенного периода времени;
  • цена – определяется по договоренности сторон сумма, периодичность платежей, способы оплаты и иное;
  • обязанности сторон и их права;
  • меры ответственности за неисполнение закрепленных соглашением обязательств.

Во избежание конфликтных ситуаций при составлении этого документа весьма важно придерживаться требований Гражданского кодекса РФ и детально прописывать нюансы использования обозначения (или его отчуждения). Если у вас нет необходимого объема знаний в этой сфере, стоит поручить оформление соглашения высококвалифицированным специалистам. Это выступает залогом того, что вам удастся минимизировать существующие риски и предупредить наступление нежелательных последствий.

Передача права на торговую марку: основные этапы

Данная процедура включает в себя следующие стадии:

  1. Обращение клиента с заявкой в специализированный центр – здесь вы сможете узнать обо всех нюансах оформления.
  2. Предоставление требуемого перечня документов.
  3. Разработка проекта договора и подписание его сторонами.
  4. Подача соглашения в ФИПС для проведения регистрации в установленном порядке – документ, не прошедший регистрацию, считается недействительным.
  5. Получение зарегистрированного экземпляра договора.

Какие документы понадобятся для заключения сделки?

Для оформления лицензионного соглашения или же договора на отчуждение права на торговую марку вам потребуется предоставить:

  • реквизиты сторон;
  • свидетельство, подтверждающее факт регистрации торгового знака;
  • перечень существенных условий договора – включают его стоимость, срок и другое.

Плюсы сотрудничества с сертификационным центром «Гортест»

Если вы желаете провести передачу права пользования товарным знаком в строгом соответствии с требованиями действующих нормативных актов, стоит воспользоваться услугами специалистов центра «Гортест». Мы предлагаем потенциальным клиентам сотрудничество на весьма выгодных условиях, в чем вы сможете убедиться лично. Подтверждением этому служит наличие следующих преимуществ:

  • минимальные сроки оформления – также вы сможете дополнительно сэкономить время, направив требуемую документацию по электронной почте;
  • экономия средств и наличие скидок в определенных ситуациях;
  • широкий спектр предоставляемых услуг;
  • высокий уровень профессионализма наших сотрудников;
  • бесплатное консультирование по интересующим клиента вопросам – вы сможете получить ответ от экспертов любым удобным для вас способом (по телефону или онлайн).

    Оставить заявку