Сертификация принтера

Принтер является печатающим устройством, которое предназначено для вывода текста или графических изображений на физические носители (чаще всего – бумагу). В зависимости от используемой технологии печати, бывают:

  • струйными;
  • лазерными;
  • матричными;
  • светодиодными.

Зачем сертифицировать принтеры?

Нормами действующего законодательства предусмотрена необходимость проведения обязательной сертификации принтеров. Цель этой процедуры – подтвердить, что печатающие устройства отвечают установленным требованиям к качественным характеристикам и полностью безопасны в процессе эксплуатации.

Если предприниматель, наладивший выпуск или импорт электротехнических изделий, не подтвердил в установленном порядке их соответствие действующим стандартам, то следует ожидать проблем с законом. На основании ст. 14.43 КоАП РФ виновных лиц облагают штрафами (вплоть до 1 миллиона рублей). А несертифицированная продукция подлежит конфискации.

В ситуациях, когда правонарушение совершено повторно, контролирующие органы могут в принудительном порядке приостановить работу компании на период до 90 суток. Своевременно пройдя процедуру сертификации и оформив необходимую разрешительную документацию, вы сможете избежать незапланированных расходов и других неблагоприятных последствий.

Также производитель или импортер печатающих устройств вправе дополнительно подтвердить соответствие товаров нормам национальных стандартов. Добровольная оценка осуществляется в СДС (системе добровольной сертификации), зарегистрированной Росстандартом. Прохождение процедуры позволяет получить ряд конкурентных преимуществ, утвердить позиции на рынке и увеличить товарооборот.

По каким нормативным актам проводится оценка принтеров?

Подтверждение безопасности и качества оргтехники проводится по двум техрегламентам, действующем в ЕАЭС:

  • 004/2011 – включает требования к низковольтным приспособлениям;
  • 020/2011 – определяет особенности электромагнитной совместимости техники.

По этим регламентам оформляется сертификат соответствия на принтер.

Также печатающие устройства подлежат обязательному декларированию по ТР ЕАЭС 037/2016 (ограничивает использование вредных компонентов в электротехнической и радиоэлектронной продукции). На принтеры оформляют декларацию, которую нужно зарегистрировать в реестре ФСА.

Аналогичный документ предстоит оформить и на промышленные принтеры, которые относятся к полиграфическому оборудованию. Соблюдение норм в этом случае будет проверяться согласно ТР ТС 010/2011.

Сколько действует разрешительная документация?

При серийном выпуске и сертификат, и декларация на принтер оформляется на период от 1 года до 5 лет. В зависимости от того, по какой из существующих схем подтверждается соответствие печатающих устройств. Если документация выдается на партию оргтехники, то продолжительность ее действия не устанавливается.

Если сертификат выдан более чем на 1 год, то в этом случае сертификационный орган должен осуществлять ежегодный контроль. Проверка проводится ежегодно, ее результаты отражаются в акте. Если эксперт уполномоченного органа выявлено несоответствие выпускаемой продукции или условий производства установленным нормам, разрешительный документ могут аннулировать или приостановить срок его действия до устранения имеющихся недостатков.

Порядок проведения сертификации

Чтобы получить сертификат на принтер, предприниматель должен подготовить пакет необходимых данных и направить в центр экспертам.

Для проведения оценочных мероприятий заявитель направляет:

  • нормативные технические сведения –  технические условия или ГОСТ;
  • описание изделий – в нем указывают наименование, код ТН ВЭД (8443 32 100 9), модель и тип, перечень технических характеристик и сферу применения;
  • руководство по эксплуатации и паспорт;
  • договор о поставке с товаросопроводительной документацией;
  • протоколы с положительными результатами испытаний и иное.

Если субъект хозяйствования предоставил все необходимые бумаги, то сертификационный орган изучает их и принимает решение о выдаче разрешительных документов или об отказе в их получении. В отдельных ситуациях экспертная комиссия выезжает на производства для проведения комплексной проверки.

Если печатающие устройства не тестировались, то в этом случае заявителю нужно предоставить образцы для проведения исследований в лабораторных условиях. Здесь оборудование испытывают по показателям потребляемой мощности, скорости печати, ремонтоспособности, надежности и иным.

Результаты тестов вносят в протокол, по содержанию которого можно определить, отвечает ли сертифицируемая продукция предъявляемым к ней требованиям, или нет.

Часто задаваемые вопросы

Для кого нужна сертификация принтеров?

Сертифицировать печатающие устройства необходимо предпринимателям, которые осуществляют их производство или импорт. Пройти процедуру подтверждения соответствия оргтехники установленным требованиям следует до начала деятельности. Не выполнив это требование, субъект хозяйствования не сможет легально выпускать, ввозить в страну и продавать продукцию.

Сертификация электротехнических изделий проводится согласно ТР ТС: 004/2011(содержит нормы безопасности НВО) и 020/2011(устанавливает особенности ЭМС приборов).

В отношении товаров этой категории также предусмотрено обязательное декларирование по ТР ЕАЭС 037/2016.

Какие этапы прохождения сертификации принтеров?

Процедура оценки соблюдения требований к печатающим устройствам предполагает прохождение следующих стадий:

  • подготовку требуемого комплекта документации;
  • отбор образцов техники для исследований;
  • проведение определенного перечня испытаний – тестирование выполняется в аккредитованной лаборатории, по его итогам формируют протоколы;
  • оформление сертификата с последующей регистрацией в реестре ФСА – если документ оформляется более чем на 1 год, то в сертификационный орган ежегодно осуществляет инспекционный контроль.

Имея в наличии обязательный сертификат, производитель (импортер) вправе промаркировать продукцию знаком ЕАС.

Какие документы оформляются для сертификата на принтер?

У предпринимателя должны быть оформлены:

  • технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО) – если продукция выпускается не по ГОСТам;
  • эксплуатационное руководство;
  • документ, подтверждающий право изготовителя пользоваться производственными помещениями.

Перечисленные данные понадобится подготовить отечественному производителю.

Если вы являетесь импортером, то в этом случае потребуется:

  • копия контракта на поставку с приложениями – накладными, спецификациями, инвойсами;
  • детальную информацию о товарах – состоит из полного наименования, типа, модели, технических характеристик, сферы использования, кода ТН ВЭД;
  • эксплуатационные документы.

    Оставить заявку