Сертификация соды

Соду относят к химическим неорганическим веществам, выпускается в виде мелкокристаллического порошка белого цвета. Бывает следующих видов:

  1. Пищевой – применяется как добавка (речь идет о регуляторе кислотности, разрыхлителе или антислеживающем компоненте).
  2. Каустической – предназначена для изготовления красителей, мыла, бумаги, минеральных масел.
  3. Кальцинированной – используют при производстве стекла, керамической плитки, в металлургической, нефтяной и других отраслях промышленности.

Декларирование пищевой соды: главные нюансы

Пищевая сода относится к товарам продовольственной группы, поэтому подлежит обязательному декларированию по трем техническим регламентам, которые действуют в Таможенном союзе (сокращенно – ТР ТС):

  • 021/2011 – включает условия безопасности всех продуктов питания;
  • 022/2011 – устанавливает правила, по которым выполняется их маркировка;
  • 029/2012 – определяет требования к пищевым добавкам.

В ходе процедуры осуществляются исследования образцов продукции в лабораторных условиях по установленным показателям. Полученные итоги тестирования фиксируют в протоколах. На их основании производитель оформляет и регистрирует декларацию на соду.

Обратите внимание! Ранее оформление и регистрация документа были возможны через органы по сертификации, но с 01.01.2021 эта обязанность была возложена на предпринимателя. Чтобы зарегистрировать декларацию в реестре ФСА, изготовителю (импортеру) необходимо создать учетную запись на портале Госуслуги и получить квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Без разрешительной документации предприниматель не может осуществлять деятельность по производству, импорту и реализации пищевых добавок. За ее отсутствие предусмотрена ответственность в виде штрафа (до 1 миллиона рублей), конфискации продтоваров, а также принудительной приостановки работы компании на период до 3 месяцев (на основании решения суда).

Какие преимущества дает добровольный сертификат на соду?

Сертификат на соду является добровольным документом, который подтверждает соответствие продукции положениям актуальных стандартов. Оформляется по результатам оценки в рамках определенной СДС (системы добровольной сертификации). Действует максимум в течение 3 лет.

Его наличие свидетельствует о высоком качестве продукции, а также способствует:

  • росту товарооборота;
  • укреплению потребительского спроса;
  • эффективному продвижению продукции на рынке;
  • привлечению к сотрудничеству инвесторов;
  • увеличению размера получаемой прибыли;
  • формированию положительной репутации.

Оформить добровольный сертификат можно как на пищевую (после проведения декларирования), так и на техническую соду.

Поскольку гидрокарбонат натрия, применяемый в промышленных целях и не являющийся пищевой добавкой, не подлежит обязательному подтверждению соответствия, на него дополнительно возможно получить отказное письмо. Документ выдается аккредитованным сертификационным органом, бывает двух видов:

  1. Для таможни – дает возможность беспрепятственно перемещать товары через таможенную границу.
  2. Для торговли – предъявляется контрагентам для заключения сделок, требуется для участия в тендерах.

Кому нужно внедрить ХАССП?

Необходимость внедрения ХАССП для всех изготовителей пищевой продукции закреплена положениями ТР ТС 021/2011. Невыполнение данного требования влечет за собой применение штрафных санкций по отношению к субъекту хозяйствования.

Использование принципов безопасного производства продуктов питания позволяет минимизировать производственные издержки и объемы брака, улучшить качественные показатели выпускаемых товаров.

Процедура внедрения ХАССП предполагает:

  • предварительный аудит компании;
  • разработку внутренней документации, включая планы, программы, приказы, инструкции;
  • анализ контрольных критических точек и определение для них предельных значений;
  • изучение имеющихся рисков;
  • документирование процедур;
  • обучение сотрудников;
  • проведение внешнего и внутреннего аудита;
  • разработку и применение на практике корректирующих мероприятий.

Предприниматель, который использует в работе HACCP, вправе пройти добровольную сертификацию по стандарту ИСО 22000 и получить сертификат (действует на протяжении 3 лет).

Какие документы нужны для проведения сертификационных мероприятий?

Для прохождения процедуры сертификации заинтересованному лицу необходимо подготовить комплект бумаг.

  1. Техдокументацию, содержащую требования к изготовлению продукции – действующий ГОСТ или ТУ.
  2. Договор об аренде производственных площадей, или свидетельство, подтверждающее наличие на них права собственности.
  3. Информацию о продукции, которая состоит из наименования, состава, свойств и характеристик.
  4. Копии регистрационных документов заявителя – свидетельств ИНН, ОГРН.
  5. Копию договора уполномоченного лица или контракта о поставке с пакетом приложений – спецификациями, накладными, инвойсами – на импорт.
  6. Протоколы с результатами тестирования – если имеются в наличии.
  7. Иные документы – при необходимости.

Также предприниматель заполняет заявку и направляет ее вместе с указанной документацией в центр «Гортест».

Этапы сертификации соды в РФ

Процедура подтверждения соответствия указанного продукта при содействии ЦС «Гортест»  состоит из следующих стадий:

  • обращения с заявкой;
  • подписания договора о сотрудничестве – предварительно можно получить бесплатную консультацию по всем вопросам у экспертов компании;
  • предоставления необходимого комплекта бумаг и данных;
  • отбора проб для лабораторных исследований;
  • тестирования товаров по установленным показателям с последующим составлением протокола;
  • оформления сертификата соответствия на соду;
  • выдачи готового документа клиенту.

В ходе сертификации оценивается соответствие продукта установленным показателям качества. Проверку выполняют в отношении ряда качеств.

  1. Запах.
  2. Цвет.
  3. Внешний вид.
  4. Содержание основного вещества.
  5. Потери по итогам высушивания.
  6. Содержание воды, железа, хлористого натрия.
  7. Наличие опасных для жизни и здоровья человека химических элементов.

Также изучается соответствие упаковки и нанесенной маркировки установленным требованиям. Результаты испытаний фиксируют в протоколе – без него не удастся зарегистрировать декларацию на сайте Росаккредитации, а также получить сертификат качества. В случае выявления несоответствия продукции действующим нормативам, в выдаче документации заявителю будет отказано.

Для получения более подробной информации об оценочных процедурах на соду заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам.

Часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимо оформлять на соду?

На пищевую продукцию в обязательном порядке предстоит оформить декларацию о соответствии ТР ТС 021/2011 и 029/2012. Маркировка продукта в обязательном порядке должна отвечать требованиям ТР ТС 022/2011. Дополнительно на товары данной группы можно получить сертификат качества.

Декларация оформляется изготовителем (импортером) пищевых добавок, после чего регистрируется в реестре ФСА. Продолжительность ее действия не может превышать 5 лет. Добровольный сертификат выдается аккредитованным сертификационным органом максимум на 3 года. Его наличие способствует успешному продвижению продукции на рынке и росту получаемой прибыли.

Где получить сертификат на соду?

Оформить сертификат на соду может каждый желающий предприниматель, воспользовавшись помощью специалистов центра «Гортест». Для прохождения комплекса оценочных мероприятий заявителю потребуется протестировать продукцию в лабораторных условиях, сформировать доказательственную базу и вместе с заявкой предоставить экспертам.

Решение об оформлении документа принимается аккредитованным органом по результатам изучения предоставленных предпринимателем бумаг. Если товары выпускаются серийно, то в этом случае учитываются итоги анализа условий производства. Пройти успешно процедуру сертификации удастся, если добавки отвечают предъявляемым к их качеству требованиям.

Как долго проходит сертификация соды?

В среднем на проведение сертификационных мероприятий в отношении указанной пищевой добавки потребуется 1-3 рабочих дня. В указанный срок можно уложиться, если у субъекта хозяйствования имеются в наличии доказательственные материалы в полном объеме. В ситуации, когда отсутствует протокол испытаний, то на его получение дополнительно уйдет до 1 недели. Дополнительное время также необходимо и на разработку технической документации.

На продолжительность прохождения процедуры сертификации соды влияет и схема, по которой осуществляется оценка. Оформить документ на партию пищевых добавок удастся быстрее, чем на серийный выпуск товаров.

    Оставить заявку