Спортивный инвентарь – это изделия специализированного назначения, которые предназначены для занятий различными видами спорта, выполнения каких-либо упражнений и организации спортивного досуга.
К указанной категории товаров относятся:
- мячи;
- обручи;
- булавы;
- диски (блины);
- грифы;
- копья;
- штанги;
- метательный диски;
- и иные спорт. приспособления.
Нужны ли сертификаты на спортивный инвентарь? Да, ведь эти документы помогут производителю получить конкурентные преимущества на рынке.
Однако сертификация таких изделий – это не всегда обязательная, а зачастую добровольная процедура. Давайте разберемся.
Нормативно-правовая база
Большинство разновидностей спортивного инвентаря не попадает под действие ТР ТС и не указаны в перечнях ПП РФ №982, в частности это обручи, штанги, грифы, блины и иные товары. Поэтому их обязательная оценка не проводится.
Для реализации продукции заявитель может оформить:
- отказное письмо или отрицательное решение по заявке – документы информируют заинтересованные стороны (гос. органы, партнеров, инвесторов и других) о том, что товары не подлежат обязательной оценке соответствия;
- добровольный сертификат соответствия на спортивный инвентарь – оформляется с рамках зарегистрированной добровольной системы оценки (СДС) и подтверждает качество изделия согласно ГОСТ или ТУ производителя (к примеру, ГОСТ Р 55789-2019).
Какие спортивные снаряды подлежат обязательной оценке соответствия? Это велосипеды, которые попадают под действие:
- ТР ТС 010/2011 – велосипеды, предназначенные для взрослых, на них нужно оформить декларацию;
- ТР ТС 008/2011 – трехколесные детские, на которые оформляется сертификат;
- ТР ТС 007/2011 – велосипеды с высотой седла от 435 до 635 мм и транспортировочные модели (оценка соответствия проводится в форме сертификации).
Также если мячи, обручи и другие изделия, заявлены производителями как «игрушки», то они подлежат обязательной сертификации согласно ТР ТС 008/2011.
Попадают под действие тех. регламентов также тренажеры и спортивные снаряды, которые подключаются к электросети (орбитреки, беговые дорожки, инверсионные столы и т.д.). Согласно ТР ТС 004/2011, 020/2011 и 037/2016 обязательная оценка указанного спортивного оборудования проводится в форме сертификации или декларирования.
Важно: возможные штрафы
Если товары подлежат обязательной оценке, но на них не оформлены разрешительные документы, то на предпринимателя налагаются крупные штрафы (их сумма может достигать 600 тыс. рублей), а деятельность юр. лица приостанавливается на 3 месяца, продукция – изымается из оборота.
Порядок проведения добровольной сертификации спортинвентаря
Процедура оценки проводится в рамках любой зарегистрированной системы (сокращенно – СДС).
Для этого предпринимателем предоставляются:
- заявление;
- сканы ИНН/ОГРН;
- реквизиты для составления договора (карточка предприятия);
- информация о товарах – перечень видов спорт. инвентаря, их назначение, коды товаров по ТН ВЭД и ОКПД2;
- сведения об НТД – указываются данные о гос. стандартах или технических условиях, которые использовались производителем;
- паспорта, руководства и инструкции по эксплуатации, этикетки и т.д.;
- на импортную продукцию – договоры (на поставку или ДУЛ), а также спецификацию, инвойс.
Специалисты проверяют предоставленные заявителем документы на правильность оформления. После этого проводится анализ качества товаров с учетом положений ГОСТ Р 55789-2019 и иных видов НТД.
Срок действия добровольного сертификата составляет 1 или 3 года.
Какие преимущества дает добровольный сертификат на спортинвентарь?
Благодаря проведению сертификации компания получает конкурентные преимущества при участии в тендерах (по ФЗ-44 и ФЗ-223), так как сертификат качества входит в комплект тендерной документации.
Проведение процедуры оценки дает предпринимателю право наносить знаки качества СДС на упаковку и в товаросопроводительную документацию, способствует выходу на новые рынки сбыта, заключению договоров с партнерами, получению инвестиций.
Какие еще документы нужно оформить на спортинвентарь?
Для производства и реализации спортивного инвентаря вам могут понадобиться:
- тех. условия (ТУ) для производства изделий;
- СТО (стандарты организации), технологические инструкции (ТИ) и иные тех. документы;
- экспертное заключение (ЭЗ) – подтверждает соответствие изделий законодательно установленным нормам по санитарии и гигиене (документ часто требуется при поставках продукции в госучреждения – спортивные организации, школы, оздоровительные детские лагеря);
- сертификат ИСО, который свидетельствует о внедрении и использовании системы менеджмента качества (СМК) согласно стандартам группы ИСО (ИСО 9001, 14001 и иных);
- паспорт изделия, руководство по эксплуатации и другие товаросопроводительные документы.
Для получения помощи специалистов в вопросах оформления разрешительной документации позвоните по телефону горячей линии «ГОРТЕСТ» или оставьте запрос online на сайте.
Консультации – бесплатны. Звоните!