Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням

Сертификация спортивного инвентаря

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа

Спортивный инвентарь – это изделия специализированного назначения, которые предназначены для занятий различными видами спорта, выполнения каких-либо упражнений и организации спортивного досуга.

К указанной категории товаров относятся:

  • мячи;
  • обручи;
  • булавы;
  • диски (блины);
  • грифы;
  • копья;
  • штанги;
  • метательный диски;
  • и иные спорт. приспособления.

Нужны ли сертификаты на спортивный инвентарь? Да, ведь эти документы помогут производителю получить конкурентные преимущества на рынке.

Однако сертификация таких изделий – это не всегда обязательная, а зачастую добровольная процедура. Давайте разберемся.

Нормативно-правовая база

Большинство разновидностей спортивного инвентаря не попадает под действие ТР ТС и не указаны в перечнях ПП РФ №982, в частности это обручи, штанги, грифы, блины и иные товары. Поэтому их обязательная оценка не проводится.

Для реализации продукции заявитель может оформить:

  • отказное письмо или отрицательное решение по заявке – документы информируют заинтересованные стороны (гос.органы, партнеров, инвесторов и других) о том, что товары не подлежат обязательной оценке соответствия;
  • добровольный сертификат соответствия на спортивный инвентарь – оформляется с рамках зарегистрированной добровольной системы оценки (СДС) и подтверждает качество изделия согласно ГОСТ или ТУ производителя (к примеру, ГОСТ Р 55789-2013).

Какие спортивные снаряды подлежат обязательной оценке соответствия? Это велосипеды, которые попадают под действие:

  • ТР ТС 010/2011 – велосипеды, предназначенные для взрослых, на них нужно оформить декларацию;
  • ТР ТС 008/2011 – трехколесные детские, на которые оформляется сертификат;
  • ТР ТС 007/2011 – велосипеды с высотой седла от 435 до 635 мм и транспортировочные модели (оценка соответствия проводится в форме сертификации).

Также если мячи, обручи и другие изделия, заявлены производителями как «игрушки», то они подлежат обязательной сертификации согласно ТР ТС 008/2011.

Попадают под действие тех. регламентов также тренажеры и спортивные снаряды, которые подключаются к электросети (орбитреки, беговые дорожки, инверсионные столы и т.д.). Согласно ТР ТС 004/2011, 020/2011 и 037/2016 обязательная оценка указанного спортивного оборудования проводится в форме сертификации или декларирования.

Важно: возможные штрафы

Если товары подлежат обязательной оценке, но на них не оформлены разрешительные документы, то на предпринимателя налагаются крупные штрафы (их сумма может достигать 600 тыс. рублей), а деятельность юр.лица приостанавливается на 3 месяца, продукция – изымается из оборота.

Порядок проведения добровольной сертификации спортинвентаря

Процедура оценки проводится в рамках любой зарегистрированной системы (сокращенно – СДС).

Для этого предпринимателем предоставляются:

  • заявление;
  • сканы ИНН/ОГРН;
  • реквизиты для составления договора (карточка предприятия);
  • информация о товарах – перечень видов спорт.инвентаря, их назначение, коды товаров по ТН ВЭД и ОКПД2;
  • сведения об НТД – указываются данные о гос.стандартах или технических условиях, которые использовались производителем;
  • паспорта, руководства и инструкции по эксплуатации, этикетки и т.д.;
  • на импортную продукцию – договоры (на поставку или ДУЛ), а также спецификацию, инвойс.

Специалисты проверяют предоставленные заявителем документы на правильность оформления. После этого проводится анализ качества товаров с учетом положений ГОСТ Р 55789-2013 и иных видов НТД.

Срок действия добровольного сертификата составляет 1 или 3 года.

Какие преимущества дает добровольный сертификат на спортинвентарь?

Благодаря проведению сертификации компания получает конкурентные преимущества при участии в тендерах (по ФЗ-44 и ФЗ-223), так как сертификат качества входит в комплект тендерной документации.

Проведение процедуры оценки дает предпринимателю право наносить знаки качества СДС на упаковку и в товаросопроводительную документацию, способствует выходу на новые рынки сбыта, заключению договоров с партнерами, получению инвестиций.

Какие еще документы нужно оформить на спортинвентарь?

Для производства и реализации спортивного инвентаря вам могут понадобиться:

  • тех. условия (ТУ) для производства изделий;
  • СТО (стандарты организации), технологические инструкции (ТИ) и иные тех. документы;
  • экспертное заключение (ЭЗ) – подтверждает соответствие изделий законодательно установленным нормам по санитарии и гигиене (документ часто требуется при поставках продукции в госучреждения – спортивные организации, школы, оздоровительные детские лагеря);
  • сертификат ИСО, который свидетельствует о внедрении и использовании системы менеджмента качества (СМК) согласно стандартам группы ИСО (ИСО 9001, 14001 и иных);
  • паспорт изделия, руководство по эксплуатации и другие товаросопроводительные документы.

Для получения помощи специалистов в вопросах оформления разрешительной документации позвоните по телефону горячей линии «ГОРТЕСТ» или оставьте запрос online на сайте.

Консультации – бесплатны. Звоните!

Рассчитать стоимость

Этапы работы:

arrow

ВЫ
оставляете запрос на
сайте.

arrow

МЫ
консультируем Вас по
почте, телефону или
лично.

arrow

ВЫ
предоставляете
необходимые
документы и образцы.

arrow

МЫ
проводим
сертификацию
продукции.

arrow

ВЫ
получаете готовый
документ.

С вами работает

Задать вопрос

Позвоним через 15 минут

Контакты:
Санкт-Петербург

Станция метро: «Петроградская», ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306 (вход с проспекта Медиков, вывеска «офисный центр»)

Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа