Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням

Сертификация спортивного инвентаря

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа

Спортивный инвентарь – это изделия специализированного назначения, которые предназначены для занятий различными видами спорта, выполнения каких-либо упражнений и организации спортивного досуга.

К указанной категории товаров относятся:

  • мячи;
  • обручи;
  • булавы;
  • диски (блины);
  • грифы;
  • копья;
  • штанги;
  • метательный диски;
  • и иные спорт. приспособления.

Нужны ли сертификаты на спортивный инвентарь? Да, ведь эти документы помогут производителю получить конкурентные преимущества на рынке.

Однако сертификация таких изделий – это не всегда обязательная, а зачастую добровольная процедура. Давайте разберемся.

Нормативно-правовая база

Большинство разновидностей спортивного инвентаря не попадает под действие ТР ТС и не указаны в перечнях ПП РФ №982, в частности это обручи, штанги, грифы, блины и иные товары. Поэтому их обязательная оценка не проводится.

Для реализации продукции заявитель может оформить:

  • отказное письмо или отрицательное решение по заявке – документы информируют заинтересованные стороны (гос. органы, партнеров, инвесторов и других) о том, что товары не подлежат обязательной оценке соответствия;
  • добровольный сертификат соответствия на спортивный инвентарь – оформляется с рамках зарегистрированной добровольной системы оценки (СДС) и подтверждает качество изделия согласно ГОСТ или ТУ производителя (к примеру, ГОСТ Р 55789-2019).

Какие спортивные снаряды подлежат обязательной оценке соответствия? Это велосипеды, которые попадают под действие:

  • ТР ТС 010/2011 – велосипеды, предназначенные для взрослых, на них нужно оформить декларацию;
  • ТР ТС 008/2011 – трехколесные детские, на которые оформляется сертификат;
  • ТР ТС 007/2011 – велосипеды с высотой седла от 435 до 635 мм и транспортировочные модели (оценка соответствия проводится в форме сертификации).

Также если мячи, обручи и другие изделия, заявлены производителями как «игрушки», то они подлежат обязательной сертификации согласно ТР ТС 008/2011.

Попадают под действие тех. регламентов также тренажеры и спортивные снаряды, которые подключаются к электросети (орбитреки, беговые дорожки, инверсионные столы и т.д.). Согласно ТР ТС 004/2011, 020/2011 и 037/2016 обязательная оценка указанного спортивного оборудования проводится в форме сертификации или декларирования.

Важно: возможные штрафы

Если товары подлежат обязательной оценке, но на них не оформлены разрешительные документы, то на предпринимателя налагаются крупные штрафы (их сумма может достигать 600 тыс. рублей), а деятельность юр. лица приостанавливается на 3 месяца, продукция – изымается из оборота.

Порядок проведения добровольной сертификации спортинвентаря

Процедура оценки проводится в рамках любой зарегистрированной системы (сокращенно – СДС).

Для этого предпринимателем предоставляются:

  • заявление;
  • сканы ИНН/ОГРН;
  • реквизиты для составления договора (карточка предприятия);
  • информация о товарах – перечень видов спорт. инвентаря, их назначение, коды товаров по ТН ВЭД и ОКПД2;
  • сведения об НТД – указываются данные о гос. стандартах или технических условиях, которые использовались производителем;
  • паспорта, руководства и инструкции по эксплуатации, этикетки и т.д.;
  • на импортную продукцию – договоры (на поставку или ДУЛ), а также спецификацию, инвойс.

Специалисты проверяют предоставленные заявителем документы на правильность оформления. После этого проводится анализ качества товаров с учетом положений ГОСТ Р 55789-2019 и иных видов НТД.

Срок действия добровольного сертификата составляет 1 или 3 года.

Какие преимущества дает добровольный сертификат на спортинвентарь?

Благодаря проведению сертификации компания получает конкурентные преимущества при участии в тендерах (по ФЗ-44 и ФЗ-223), так как сертификат качества входит в комплект тендерной документации.

Проведение процедуры оценки дает предпринимателю право наносить знаки качества СДС на упаковку и в товаросопроводительную документацию, способствует выходу на новые рынки сбыта, заключению договоров с партнерами, получению инвестиций.

Какие еще документы нужно оформить на спортинвентарь?

Для производства и реализации спортивного инвентаря вам могут понадобиться:

  • тех. условия (ТУ) для производства изделий;
  • СТО (стандарты организации), технологические инструкции (ТИ) и иные тех. документы;
  • экспертное заключение (ЭЗ) – подтверждает соответствие изделий законодательно установленным нормам по санитарии и гигиене (документ часто требуется при поставках продукции в госучреждения – спортивные организации, школы, оздоровительные детские лагеря);
  • сертификат ИСО, который свидетельствует о внедрении и использовании системы менеджмента качества (СМК) согласно стандартам группы ИСО (ИСО 9001, 14001 и иных);
  • паспорт изделия, руководство по эксплуатации и другие товаросопроводительные документы.

Для получения помощи специалистов в вопросах оформления разрешительной документации позвоните по телефону горячей линии «ГОРТЕСТ» или оставьте запрос online на сайте.

Консультации – бесплатны. Звоните!

Рассчитать стоимость
Часто задаваемые вопросы

Кому нужна сертификация спортивного инвентаря?

Пройти обязательную процедуру сертификации предстоит субъектам хозяйствования, которые осуществляют выпуск, импорт и реализацию следующих товаров:

  • велосипедов – взрослые подлежат декларированию по ТР ТС 010/2011, а детские должны пройти оценку по требованиям ТР ТС 007/2011 или 008/2011 (если относятся к игрушкам);
  • электро-тренажеров – если спортинвентарь работает от сети, то сертификация такого типа устройств осуществляется сразу по двум тех. регламентам – ТР ТС 004/2011 и 020/2011. Дополнительно также потребуется оформить декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016.

В большинстве остальных случаях предпринимателю не обязательно оформлять разрешительную документацию на спортивный инвентарь. Можно получить добровольный сертификат, экспертное заключение и отказное письмо.

Какой срок действия сертификата на спортивный инвентарь?

Если речь идет об обязательной разрешительной документации по ТР ЕАЭС, то в этом случае продолжительность ее действия может составлять от 1 года до 5 лет на серийно выпускаемые изделия.

Это зависит от того, по какой из существующих схем сертифицировались принадлежности для занятий спортом. Если сертификат выдается на партию спортинвентаря, то срок его действия не устанавливается.

Если спортивный инвентарь не требует обязательной оценки, то на него можно оформить добровольный сертификат максимум на 3 года.

Отказное письмо не ограничено сроками действия, при этом может утратить свою актуальность при внесении соответствующих изменений в законодательную базу.

Сколько проходит сертификация спортивного инвентаря?

Продолжительность процедуры сертификации зависит от следующих факторов:

  • ассортиментного перечня товаров;
  • наличия полного комплекта бумаг и сведений, необходимых для проведения процедуры;
  • выбранной схемы, по которой подтверждается соответствие изделий – если нужен анализ производственных условий, то потребуется больше времени;
  • необходимости оформления дополнительной документации (паспорт, эксплуатационное руководство, технические условия, стандарт предприятия, макет этикетки и т.д.).

При отсутствии протоколов испытаний, дополнительно понадобится около двух недель, на тестирование образцов. Точный срок проведения процедуры определяется индивидуально.

Этапы работы:

arrow

ВЫ
оставляете запрос на
сайте.

arrow

МЫ
консультируем Вас по
почте, телефону или
лично.

arrow

ВЫ
предоставляете
необходимые
документы и образцы.

arrow

МЫ
проводим
сертификацию
продукции.

arrow

ВЫ
получаете готовый
документ.

С вами работает

Задать вопрос

Позвоним через 15 минут

Контакты:
Санкт-Петербург

Станция метро: «Петроградская», ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306 (вход с проспекта Медиков, вывеска «офисный центр»)

Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа