Стиральный порошок имеет химический состав, поэтому он подлежит государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Эту процедуру необходимо провести перед тем, как продукт попадет на потребительские рынки. После оформления свидетельства о государственной регистрации (СГР) необходимо пройти декларирование в системе ГОСТ Р.
Разрешительная документация необходима для законного производства, продажи и импорта. Без документов деятельность запрещена, а нарушители законодательства должны нести административную ответственность. Она предусматривает штрафы, конфискацию товара и приостановление деятельности.
Сертификат соответствия на стиральный порошок является добровольным документом для получения дополнительных преимуществ.
Документы о соответствии на стиральный порошок
Обязательные оценочные процедуры предусматривают два этапа. Сначала оформляется СГР. Как и все средства бытовой химии, на порошок распространяется решение комиссии Таможенного Союза № 299. Свидетельство, которое выдает Роспотребнадзор, является подтверждением санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности продукции.
СГР выдается на бессрочный период и действует на всей территории ЕАЭС. Свидетельство выдается после проведения исследований в аккредитованной лаборатории, на основании положительных результатов, отраженных в протоколе испытаний.
Необходимость оформления декларации на стиральный порошок предусмотрена Постановлением Правительства РФ № 982. Моющие порошковые и пеномоющие вещества, а также средства для стирки тканей входят в перечень товаров, подлежащих декларированию.
Срок действия декларации ГОСТ Р на серийно выпускаемый товар составляет от одного года до трех лет. Для партии продукции сроки не устанавливаются. Документ действует только на территории РФ до момента ее полной реализации.
Декларация ГОСТ Р оформляется также на основании протокола испытаний. Лабораторные исследования и контроль производства изготовитель или импортер организовывает сам. Он несет ответственность за достоверность их результатов. Это главное отличие декларирования от сертификации: при оформлении сертификата вся ответственность на органе, выдавшем документ; при регистрации декларации – на декларанте.
Оценочные мероприятия проходят согласно положениям следующих ГОСТов:
- 25644-96 – устанавливает технические требования к синтетическим порошкообразным моющим средствам;
- 32479-2013 – содержит общие ТУ к средствам для стирки.
Во время исследований проверяются следующие показатели качества и безопасности:
- внешний вид;
- цвет;
- моющая, отбеливающая и пенообразующая способность;
- стойкость пены;
- уровень рН;
- устойчивость к внешним воздействиям.
Сырье, используемое в производстве товара, должно отвечать требованиям технической документации, рецептуры и нормативам, указанных в профильном ГОСТе.
Стандарты предусматривают срок годности для порошков, имеющих в составе химические отбеливатели или биодобавки, не меньше 9 месяцев с даты изготовления. Для остальных видов порошкообразных средств срок годности не ограничен.
Потребительская упаковка должна содержать маркировку с легко читаемым текстом, устойчивым к воздействию внешних факторов, в том числе упакованного в ней порошка. Маркировка включает в себя следующие сведения:
- название продукции и торговую марку;
- область и способы применения;
- состав;
- действующий нормативно-технический документ, на основании которого производилось средство;
- наименование производителя (импортера) и место его нахождения;
- предупредительные надписи и меры предосторожности;
- вес или объем порошка в упаковке;
- условия и сроки хранения с указанием даты выпуска;
- способы утилизации;
- штрих-код.
Потребительская и транспортная упаковка должны обеспечить безопасное хранение, транспортировку и использование продукции по назначению.
Обязательным документом, который составляется на продукцию с хим. составом, является паспорт безопасности химического вещества (ПБХВ) или его международный аналог MSDS для импортеров.
После получения разрешительной документации заявитель может дополнительно оформить сертификат на стиральный порошок в одной из систем добровольной сертификации (СДС).
Процедура имеет свои особенности. Производитель сам выбирает стандарты, на соответствие которым будет проверяться товар. Если ни один из них не подходит под технологии изготовления продукции, необходимо разработать технические условия.
Сертификат понадобится для предоставления покупателям и заказчикам в качестве дополнительного подтверждения качества и уникальных свойств продукции.
Порядок оформления и необходимая документация
Чтобы оформить разрешительную документацию, можно обратиться в сертификационный центр. Для этого направляется заявка с указанием подробных сведений о заявленном ассортименте товаров с указанием кодов ТН ВЭД и ОКПД 2. В случае необходимости эксперты помогут с идентификацией товара по классификаторам. Также потребуется подготовить:
- Российским производителям: ГОСТ или ТУ, на основании которого изготавливается средство.
- Импортерам: контракт на поставку товара.
- Производителям и импортерам: учредительную и регистрационную документацию, подтверждающую законность деятельности предприятия или ИП, образцы для испытаний и паспорт безопасности (ПБХВ или MSDS).
Документы выдаются на основании положительных протоколов испытаний. Перед выдачей заявителю они проходят регистрацию в соответствующих реестрах. СГР регистрируется в Роспотребнадзоре, добровольный сертификат – в реестре выбранной СДС. Декларацию регистрирует заявитель самостоятельно в реестре ФСА с использованием электронной подписи.
Для получения подробной информации можно обратиться к экспертам. Консультации проводятся бесплатно!