Сертификация туристических услуг

Предоставление туристических услуг – конкурентный вид деятельности. Предприниматели генерируют множество креативных идей по организации достойных условий отдыха для граждан. Независимая сертификация туристических услуг в соответствии с требованиями профильных стандартов помогает удержаться на рынке и доказать заявленный уровень оказываемого сервиса.

Преимущества оформления сертификата

Российское законодательство не обязывает предпринимателей проводить сертификацию туристических услуг. Заинтересованная компания может пройти процедуру на добровольной основе согласно 184-ФЗ. Таким образом фирма подтверждает, что ее деятельность, качество и уровень обслуживания гостей отвечает профильным госстандартам.

Для подтверждения качества обслуживания осуществляется независимая оценка работы турфирмы. Если соответствие принятым нормативам подтверждается, выдается официальный документ – сертификат. Он дает ряд преимуществ обладателю:

  • повышает лояльность потенциальных клиентов;
  • стимулирует продажи за счет наличия документального подтверждения качественного сервиса;
  • увеличивает конкурентоспособность организации на рынке;
  • повышает интерес к фирме со стороны инвесторов;
  • улучшает имидж турфирмы;
  • повышает доверие партнеров и контрагентов;
  • предоставляет возможность ссылаться на пройденную сертификацию при проведении рекламных акций и маркетинговых мероприятий;
  • помогает получить меры господдержки по определенным направлениям работы.

Сертификация туристической деятельности – это плацдарм для развития бизнеса и роста прибыли.

По каким критериям оценивают турфирму?

Так как процедура происходит на добровольной основе, заявитель самостоятельно выбирает, что именно нужно проверить в ходе сертификационных мероприятий. Оцениваться могут следующие критерии:

  • безопасность жизни и состояния здоровья клиентов в процессе путешествий;
  • процесс перемещения туристов различным транспортом (необходимо учитывать, что пассажирские перевозки подлежат лицензированию);
  • условия проживания туристов и организация их питания;
  • порядок экскурсионных мероприятий;
  • предоставление услуг информационного характера и прочие.

Важно учитывать, что существует требование об обязательной классификации мест размещения туристов согласно ПП РФ от 18.11.2020 N 1860 (ред. от 26.12.2022). К местам временного размещения относят гостиничные комплексы, отели, санатории, хостелы и др. У каждого такого заведения должно быть свидетельство о присвоенной категории («пять звезд», «четыре звезды и т.д., либо «без звезд»).

Наличие лицензии для пассажирских перевозок, как и свидетельства у средств временного размещения туристов – это условие для законного ведения бизнеса. В противном случае руководитель фирмы может быть привлечен к административной ответственности.

Этапы прохождения сертификации

Алгоритм получения сертификата соответствия туристических услуг включает пять обязательных стадий:

  1. Составление заявления.
  2. Подготовка документации для прохождения проверки.
  3. Аудит турфирмы по заявленным параметрам.
  4. Оформление сертификата.
  5. Выдача готового документа.

Если компания внедрила и применяет систему менеджмента качества, то дополнительно есть возможность организовать сертификацию по стандартам ISO, например 9001. Это также позволит повысить конкурентоспособность турфирмы, а также откроет возможности для взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями.

Успешно пройденная добровольная сертификация имеет ограниченный срок действия. Документ регистрируется на период от года до трех лет.

Специалисты центра сертификации и стандартизации «Гортест» готовы оказать содействие на всех этапах оформления документации для бизнеса. Консультации проводятся бесплатно.

Что проверяется в ходе оценки фирмы?

В рамках прохождения процедуры эксперты проверяют следующие аспекты ведения туристической деятельности:

  • положения, приказы, регламенты обслуживания и другие внутренние материалы организации;
  • правоустанавливающие документы, а также необходимые разрешения на недвижимое имущество, используемое оборудование и программное обеспечение;
  •  профессионализм сотрудников, включая экскурсоводов, водителей, агентов и прочего персонала;
  • наличие собственных, арендуемых средств для обслуживания туристов, а также привлеченных ресурсов (например, автобусов, переводчиков, отелей);
  • бизнес-процессы, а именно оформление договорных отношений, реализация путевок, организация экскурсионных мероприятий, поддержка клиентов при нахождении в другой стране и др.;
  • взаимодействие с туристами, отработка жалоб, предложений и претензий путешественников.

Это примерный список проверочных мероприятий. Окончательный перечень формируется с учетом предпочтений заявителя, положений госстандартов, специфики и нюансов работы турфирмы.

На основании проведенной инспекции составляется заключение и принимается решение о возможности выдачи сертификата. При выявлении несоответствий фирме предлагается провести корректирующие мероприятия, исправить замечания. После этого инспекция проводится повторно.

Что требуются для реализации независимой проверки?

Компании-заявителю нужно подготовить пакет документов, в который входит:

  • заявка на оказание услуг;
  • уставные и регистрационные документы – ИНН, ОГРН, Устав, карточка реквизитов с указанием адреса;
  • наименование организации, контактные сведения и реквизиты;
  • перечень видов деятельности организации с указанием ОКВЭД;
  • трудовые книжки, дипломы об образовании, корочки о прохождении курсов повышения квалификации персонала;
  • выписка из ЕГРН или договор аренды на помещения, оборудованные для приема клиентов;
  • подтверждение наличия необходимого оборудования и ресурсов для ведения деятельности – техники, транспорта, программного обеспечения, информационного сайта.

Узнать стоимость услуг по организации сертификации в Москве, СПБ и других городах России можно у экспертов центра «Гортест» по указанному телефону или в онлайн-чате на сайте. Для этого потребуется заполнить форму обратной связи. Эксперты предоставляют бесплатные консультации.

Каждый бизнес имеет свои особенности – узнайте, в чем именно ваше конкурентное преимущество и закрепите этот факт сертификатом!

Часто задаваемые вопросы

Где пройти сертификацию туристических услуг?

Для прохождения процедуры и получения сертификата нужно подать заявку в сертификационный центр. Эксперты организации помогут:

  • оформить и собрать пакет необходимой документации;
  • выбрать норматив, параметры оценки, систему добровольной сертификации;
  • организовать проверку турфирмы экспертами аккредитованного органа.

После подтверждения качества оказываемых услуг заявитель получает оформленный сертификат сроком до 3 лет.

Какие документы требуются для оформления сертификата на туристические услуги?

Для прохождения оценочной процедуры заявителю необходимо представить:

  • уставные и регистрационные данные компании;
  • описание турагентства (название, адрес, реквизиты, приказ о назначении руководителя);
  • перечень оказываемых услуг с кодами ТН ВЭД;
  • документы, подтверждающие материально-техническое оснащение (данные о помещениях, оборудовании, транспорте и т.д.);
  • сведения о персонале (трудовые и медицинские книжки, информация об образовании и квалификации).

Полный список документации сотрудники центра сформируют после идентификации деятельности фирмы.

Сколько стоит получение сертификата на туристические услуги?

Стоимость сертификации турфирмы зависит от нескольких показателей:

  • списка оказываемых услуг;
  • вида норматива и критериев, выбранных для проверки;
  • готовности и полноты представленной документации;
  • тарифов сертификационной организации.

Специалисты центра рассчитают стоимость оформления документа во время бесплатной консультации.

    Оставить заявку