Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням

Замки

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа

Замком называют устройство, при помощи которого запирают различные конструкции (двери, окна, ворота) и предметы (сейфы). В зависимости от охранных свойств, изделия подразделяют на следующие классы:

  • низкий – предназначен для межкомнатных дверей, подсобных помещений;
  • средний – для входных дверей (для офисов и квартир);
  • повышенный – используются для конструкций с дополнительными требованиями;
  • высокий – применяют для запирания конструкции, в отношении которых действуют особые требования к охранным свойствам.

Также запирающие устройства могут классифицироваться по следующим признакам:

  1. Тип – бывают комбинированными и простыми.
  2. Принцип работы – могут быть электронными, механическими, электромеханическими, магнитными.
  3. Конструктивные особенности корпуса – делятся на навесные, накладные и врезные.
  4. Вид механизма секретности – бывают кодовыми, магнитными, сувальдными, цилиндровыми.

Подлежат ли замки обязательной сертификации?

Электронные замки подлежат обязательной оценке по ТР ТС 020/2011 (определяет условия электромагнитной совместимости техники). На продукцию этого типа производитель (импортер) должен оформить декларацию по указанному регламенту (сделать это нужно до выпуска товаров в обращение). Документ регистрируется на период от 1 года до 5 лет. Отсутствие декларации является основанием для применения к предпринимателю штрафных санкций и изъятия товаров (меры ответственности закреплены в статье 14.43 КоАП РФ).

Декларацию по ТР ТС 020/2011 предприниматель оформляет самостоятельно. Ее наличие подтверждает соответствие показателям помехоустойчивости и уровня создания помех. Указанный документ производитель (импортер) должен зарегистрировать в реестре ФСА. Это удастся при наличии КЭП (квалифицированной электронной подписи) и создания учетной записи на портале Госуслуг.

Все остальные виды запирающих устройств не подлежат обязательному подтверждению соответствия (ни по законодательству ЕАЭС, ни по нормативным актам РФ). При этом изготовитель вправе засвидетельствовать высокое качество изделий и оформить добровольный сертификат соответствия на замок.

Данный документ подтверждает, что указанные в нем изделия отвечают определенным требованиям действующих стандартов. Выдается в СДС на срок до 3 лет.

Какие преимущества дает добровольный сертификат?

Многие предприниматели заинтересованы в оформлении указанного документа на выпускаемую или импортируемую продукцию. Обусловлено это наличием ряда конкурентных преимуществ, к числу которых относят:

  • возможность участвовать и побеждать в тендерах и муниципальных торгах;
  • выход на дополнительные рынки сбыта;
  • рост показателей продаж;
  • увеличение объемов получаемой прибыли;
  • привлечение инвестиций в бизнес;
  • формирование положительного имиджа фирмы;
  • укрепление потребительского спроса и доверия со стороны контрагентов.

Также субъект хозяйствования вправе сертифицировать производство запирающих устройств (при условии, что на предприятии внедрена и успешно применяется система управления качеством продукции). В этом случае оформляется сертификат ИСО 9001, подтверждающий, что руководство компании осуществляет контроль всех технологических процессов, начиная с приемки сырья и заканчивая проверкой готовых изделий. Продолжительность действия этого документа не может превышать 3 лет.

Сертификация предполагает проведение аудита предприятия и анализ документации, которая используется в процессе деятельности предприятия.

Каким образом сертифицируют запирающие устройства?

В ходе сертификации следует документально подтвердить безопасность изделий и их соответствие качественным показателям. Для этого осуществляется отбор образцов устройств, которые направляются в аккредитованную лабораторию для выполнения исследований.

Проверка изделий осуществляется по показателям, которые закреплены ГОСТ 5089-2011. Согласно указанному стандарту изделия должны безотказно работать, быть прочными и включать элементы, защищающие от взлома.

Тестирование проводится в отношении следующих показателей:

  1. Минимальное количество секретов.
  2. Внешний вид.
  3. Конструкция.
  4. Надежность.
  5. Прочность.
  6. Устойчивость механизмов к вскрытию.
  7. Комплектность.

Результаты тестов фиксируют в протоколах, на основании которых выдается добровольный сертификат на замки. Для получения данного документа нужно:

  • направить заполненную заявку;
  • определиться со схемой оценки;
  • подготовить комплект бумаг и сведений;
  • обеспечить отбор образцов устройств;
  • ознакомиться с итогами тестирования.

Какие документы потребуется подготовить для сертификации?

Процедура сертификации замков проводится при условии предоставления следующего комплекта бумаг и сведений:

  1. Карточка компании – указывают ее название, адрес, контакты, банковские реквизиты (требуется для заключения договора).
  2. Детальное описание изделий – состоит из полного наименования, типа, технических характеристик, сферы применения, кода ОКПД2 и ТН ВЭД.
  3. Нормативно-техническая документация – ГОСТа или ТУ, которые определяют особенности выпуска товаров (для российских изготовителей).
  4. Заверенные копии ИНН, ОГРН.
  5. Копии соглашения об аренде производственных площадей (или свидетельства, подтверждающего наличие права собственности на объекты недвижимости).
  6. Договор о поставке с приложениями – накладными, инвойсами, спецификациями (для импортируемых в РФ запирающих устройств).
  7. Другие документы – в случае необходимости.

Перечисленную документацию направляют вместе с заполненной заявкой об оказании услуг.

Остались вопросы? Заполните на сайте форму обратной связи и эксперты «Гортест» бесплатно проконсультируют в ближайшее время.

Рассчитать стоимость
Часто задаваемые вопросы

Где можно пройти сертификацию замков?

Подтвердить соответствие замков установленным показателям качества возможно, обратившись в наш сертификационный центр. Для прохождения процедуры сертификации предпринимателю необходимо предоставить образцы устройств. После проведения комплекса исследований формируется доказательственная база, которая вместе с пакетом бумаг подается в сертификационный орган.

Решение о выдаче сертификата либо об отказе в его оформлении принимается на основании анализа предоставленных бумаг и сведений. После получения документации предприниматель может промаркировать изделия установленным знаком соответствия.

Какие этапы сертификации замков?

Оценка соответствия замков с помощью экспертов центра «Гортест» проводится по следующему алгоритму:

  • обращение предпринимателя с заполненной заявкой;
  • уточнение деталей оформления применительно к вашей ситуации;
  • заключение договора о сотрудничестве;
  • сбор и подготовка пакета документации;
  • если испытания изделий не проводились, то в этом случае производится отбор образцов – направляются в аккредитованное испытательное учреждение;
  • по итогам исследований формируют протокол;
  • на основании ПИ оформляется разрешительная документация.

При необходимости специалисты помогут разработать НТД, оформить этикетку, зарегистрировать штрих-коды и прочее.

Сколько времени нужно для получения сертификата на замки?

Для оформления добровольного сертификата в среднем потребуется до 2 рабочих дней (при условии наличия полного перечня доказательственных материалов). Продолжительность прохождения сертификации также зависит от следующих факторов:

  • ассортиментного перечня запирающих устройств;
  • выбранной схемы оценки;
  • наличия полного комплекта бумаг.

Если для регистрации декларации у заявителя отсутствует протокол с положительными результатами тестирования, дополнительно на проведение исследований понадобится около 1 недели.

Если запирающие механизмы производят не по ГОСТу, то в этом случае на продукцию предстоит разработать ТУ, что потребует дополнительных затрат времени.

Этапы работы:

arrow

ВЫ
оставляете запрос на
сайте.

arrow

МЫ
консультируем Вас по
почте, телефону или
лично.

arrow

ВЫ
предоставляете
необходимые
документы и образцы.

arrow

МЫ
проводим
сертификацию
продукции.

arrow

ВЫ
получаете готовый
документ.

С вами работает

Задать вопрос

Позвоним через 15 минут

Контакты:
Санкт-Петербург

Станция метро: «Петроградская», ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306 (вход с проспекта Медиков, вывеска «офисный центр»)

Мы работаем с 9.30 до 18.00 по будням

Узнать стоимость

Позвоним в течение 15 минут
Для более развернутого ответа