Удобрениями называют вещества, которые применяют для улучшения показателей плодородности почвы и повышения урожайности. Они обеспечивают питание растений, необходимое для их развития и роста.
Бывают следующих типов:
- простые и сложные (комплексные);
- минеральные и органические;
- твердые и жидкие;
- иных разновидностей.
Перед тем как наладить выпуск, импорт и продажу данного продукта, предприниматель должен оформить разрешительную документацию.
Законодательная база
После этого на минеральные удобрения (фосфатные, азотные, комплексные) изготовитель или импортер непременно оформляет и регистрирует декларацию (так как товары данной разновидности подлежат обязательному декларированию, поскольку включены во второй список, утвержденный ПП № 2425).
Для легитимного производства, ввоза в РФ, а также реализации на внутреннем рынке минеральных изделий для подкормки растительных культур предпринимателю потребуется декларация, оформленная в национальной системе РФ. Данный документ подтверждает качество и соответствие товара положениям определяющих стандартов из ПП РФ 2425 (ГОСТ Р 51520-99, 23999-80, 19651-74 и т.п.).
На сегодняшний день принят ТР ЕАЭС 039/2016, который содержит требования к минеральным удобрениям. Указанный нормативный акт пока не вступил в законную силу. Это произойдет тогда, когда начнет действовать ТР ЕАЭС 041/2017 (включает нормы безопасности по отношению к химической продукции) и заработает единый реестр удобрений. После этого подтверждение соответствия минеральных веществ будет производиться по данному регламенту.
Оценка соответствия органических составов носит исключительно добровольный характер.
Декларация на удобрения: детали оформления
Для легитимного производства, ввоза в РФ, а также реализации на внутреннем рынке минеральных изделий для подкормки растительных культур предпринимателю потребуется декларация, оформленная в национальной системе РФ. Данный документ подтверждает качество и соответствие товара положениям определяющих стандартов из ПП РФ 982 (ГОСТ Р 51520-99, 23999-80, 19651-74 и т.п.).
После оформления декларацию регистрируют в едином реестре на сайте Росаккредитации на 1-5 лет (серийное производство). Если документацию получают на партию продукции, то в подобной ситуации ее продолжительность действия не устанавливается, ограничивается сроком годности.
Обязанность по проведению декларирования возлагается на изготовителя, импортера или продавца с 01.01.2021. Чтобы зарегистрировать разрешительную документацию, предприниматель следует подготовить формирует базу доказательственных материалов, получает КЭП, подтверждает учетную запись на Госуслугах и создает личный кабинет в системе ФСА.
Основанием для принятия и регистрации декларации является протокол с положительными результатами испытаний.
Паспорт безопасности на удобрения
Еще один документ, который непременно составляется и регистрируется на подобный продукт сроком до 5 лет, – паспорт безопасности по ГОСТ 30333. В нем содержится информация относительно состава изделия, условий хранения, перевозки, класса опасности для потребителя и окружающей среды, меры предосторожности и прочие данные.
Отсутствие разрешительной документации неизбежно ведет к применению штрафных санкций надзорными органами и конфискации не прошедших комплексную проверку агрохимикатов.
Добровольный сертификат качества на продукцию
Сертификация органических удобрений (торф, навоз, иные аналоги) осуществляется по инициативе производителя или импортера указанных продуктов. Показатели качества составов содержатся в различных межгосударственных и национальных стандартах. Так, например, требования к органическим веществам, которые выпускаются на основе отходов животноводства, прописаны в ГОСТ 33830-2016.
Заявитель самостоятельно определяет, по каким характеристикам будет выполняться проверка. Это позволяет подчеркнуть положительные качества продукта, выделиться среди конкурентов.
Часто тестирование образцов веществ (их соединений) в лабораторных условиях проводят по таким показателям:
- внешний вид;
- содержание воды, микроэлементов и питательных веществ;
- наличие примесей;
- гранулометрический состав, рассыпчатость;
- содержание токсичных элементов и иные.
Оценка соответствия выполняется в действующей независимой системе сертификации. По итогам процедуры выдается добровольный сертификат на удобрения максимум на 3 года.
Выгоды от проведения независимой оценки товара
Наличие этого документа предоставляет держателю следующие преимущества для развития бизнеса:
- увеличение объемов реализации продукции и получаемой прибыли;
- выход на новые рынки сбыта;
- рост уровня конкурентоспособности и привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов;
- возможность принимать участие в тендерах и муниципальных закупках;
- укрепление доверия контрагентов и потребителей;
- формирование положительной репутации организации;
- сотрудничество с крупными сельскохозяйственными и торговыми предприятиями на взаимовыгодных условиях.
Помимо добровольного сертификата, субъект хозяйствования может оформить:
- отказное письмо на удобрения, не подлежащие обязательной оценке, – для заключения сделок и беспрепятственного ввоза товара в страну;
- экспертное заключение Роспотребнадзора, свидетельствующее о гигиенической и санитарной безопасности выпускаемых в обращение веществ.
Для получения необходимой документации обращайтесь в центр «Гортест».
Этапы оформления
Для того чтобы оформить СГР, декларацию и сертификат на удобрения, предпринимателю потребуется:
- Направить заполненную заявку об оказании услуг в сертификационный центр.
- Уточнить детали проведения процедуры – сроки, стоимость в ходе бесплатной консультации и подписать договор о сотрудничестве.
- Сформировать пакет документов и предоставить его по электронной почте специалистам компании.
- Обеспечить отбор проб составов для тестирования в аккредитованной лаборатории.
- Дождаться результатов исследований и ознакомиться с протоколами.
- Получить оформленную документацию.
Цель оценочных мероприятий – подтвердить соответствие продукции требованиям нормативных актов. Минеральные составы относят к товарам химической промышленности, являются потенциально опасными, могут причинить вред здоровью и жизни людей, экологической обстановке.
Именно поэтому на законодательном уровне предусмотрена необходимость проведения обязательной оценки для этой категории продукции. Данная мера обеспечивает защиту прав и законных интересов потребителей и снижает риски негативного воздействия от использования веществ по назначению.
Пакет документов
Для прохождения процедуры оценки заявитель предоставляет:
- тех документацию, согласно которой выпускаются товары, – ГОСТ, СТО или ТУ;
- паспорт безопасности химических веществ;
- информацию о продукции – включает наименование, состав, перечень свойств и характеристик, особенности применения по назначению и другие данные;
- копию договора на аренду производственных площадей;
- копию контракта о поставке с товаросопроводительными документами (спецификациями, накладными, инвойсами) – для импорта;
- протоколы с итогами исследований – если есть в наличии;
- карточку компании с указанием названия, адресных и контактных данных, реквизитов банка;
- заверенных копий регистрационных свидетельств;
- заключения экспертов, сертификаты на сырье и иные бумаги – при необходимости.
Вышеприведенная документация направляется в центр «Гортест» вместе с заявкой об оказании услуг.
Схема подачи заявки
Заявку можно оставить, позвонив по указанному на сайте номеру телефона, или заполнив предназначенную для этой цели форму обратной связи. После этого в течение 15 минут консультанты компании связываются с клиентом и отвечают на все вопросы, касающиеся сотрудничества – сроков, стоимости и других нюансов.
Также у заявителя имеется возможность самостоятельно за несколько секунд рассчитать предварительную стоимость оформления разрешительной документации, заполнив специальную форму. Постоянным клиентам предоставляется скидка.